Традиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Мужские кимоно

В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей (не включая обувь). У мужских кимоно рукава втачаны (пришиты) в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби. У женских кимоно рукава не касаются оби именно из-за своей длины.

Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый).

Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.

Почти любое кимоно можно сделать более формальным, надев его с хакама и хаори (см. ниже)

Ико (яп. 衣桁 ико:, вешалка для кимоно)

История

Кимоно гейш

Женщины в кимоно на станции синкансэна

В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:

  1. кимоно (着物) — наряд
  2. вафуку (和服) — японская одежда
  3. гофуку (呉服) — «китайская» одежда

Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.

В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды — «вафуку» До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов «вафуку».

Соответственно, в современном японском языке «кимоно» получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.

Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дзёмон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.

Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В период Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.

Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.

Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.

Запа́х

Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.

На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».

Женские кимоно

Кимоно невесты в Кунсткамере (Санкт-Петербург)

Красный нагадзюбан на майко квартала Понтотё

Многие современные японки утратили навык надевать кимоно самостоятельно: традиционное кимоно содержит двенадцать или более отдельных частей, так что в случае необходимости нередко обращаются к специалистам в этой области — отокоси (яп. 男衆, мужчина-слуга) и онагоси (яп. 女子衆, женщина-слуга) или оннасю (яп. 女衆 оннасю:, женщина-слуга). Гейши тоже одеваются с помощью таких профессионалов. Одевал обычно вызывают на дом лишь для особых случаев, поэтому они работают при парикмахерских.

Выбор верного кимоно сложен из-за необходимости учитывать символизм традиционного костюма и социальные посылы, такие как возраст, семейное положение и уровень официальности мероприятия.

  • Фурисодэ (яп. 振袖): слово фурисодэ буквально переводится как «развевающиеся рукава»: они у фурисодэ примерно метр длиной. Это самое официальное кимоно для незамужней женщины, его носят подруги невесты на свадьбе и майко.
  • Хомонги (яп. 訪問着 хо:монги): переводится как одежда для приёмов. На нём рисунок присутствует вдоль плеч и рукавов, хомонги немного более высокого стиля, чем похожее цукэсагэ. Носят его как замужние, так и незамужние женщины.
  • Цукэсагэ (яп. 付け下げ): орнаменты более скромны, чем у хомонги. Основная их часть покрывает пространство ниже талии.
  • Томэсодэ (яп. 黒留袖): самое официальное кимоно замужней женщины с рисунком только на подоле. Имеет две разновидности:
Куротомэсодэ (яп. 黒留袖): чёрное кимоно. Это самое официальное кимоно для замужней женщины. Оно также часто используется на свадьбах — в него одеты матери жениха и невесты. У курутомэсодэ на рукавах, груди и спине часто имеется пять гербов камон.
Иротомэсодэ (яп. 色留袖): одноцветное кимоно, разрисованное ниже талии. Этот тип кимоно немного менее официальный, чем куротомэсодэ. На иротомэсодэ может быть три или пять камон.
  • Иромудзи (яп. 色無地): его носят женщины на чайных церемониях. Иногда на иромудзи присутствует жаккардовый рисунок ринцу, но ткань всегда одноцветная.
  • Комон (кимоно) (яп. 小紋): «мелкий рисунок». У комон мелкий рисунок, поэтому их можно носить как гуляя по городу, так и в ресторане, но уже с более формальным оби.

Лиловое сусохики на майко, проводящей чайную церемонию

  • Эдо комон (яп. 江戸小紋): кимоно в горох. В эру Эдо его носили самураи. Сегодня оно может использоваться аналогично хомонги, если на нём есть гербы камон.
  • Мофуку (яп. 喪服 мофуку): одежда для похорон. Полностью чёрное кимоно, в которое одеваются родные и близкие умершего. Остальные присутствующие одеваются в цветные иромудзи с чёрными аксессуарами, чтобы показать, что они в трауре, но не очень близки к покойному.
  • Хикидзури (яп. 引き摺り) и сусохики (яп. 裾引き). Сусохики обычно носят гейши или исполнители традиционных японских танцев. Сусохики длиннее обычного кимоно, за счёт длинного шлейфа. Сусохики буквально означает «держать подол». Обычное женское кимоно имеет длину 1,5—1,6 метра, а сусохики может быть длиной до 2 метров. Гейши и ученицы гейш поднимают подол кимоно также и для того, чтобы показать разноцветный нагадзюбан (см. ниже).

Части женского кимоно

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философии
Части женского кимоно

  1. Доура — верхняя внутренняя часть.
  2. Эри — воротник.
  3. Фуки — подшитый низ.
  4. Фури — рукав выше локтя.
  5. Маимигоро — передняя полка.
  6. Мияцукути — отверстие под рукавом.
  7. Окуми — внутренняя передняя часть.
  8. Содэ — рукав.
  9. Содэгути — отверстие в рукаве.
  10. Содэцукэ — рукав.
  11. Сусомаваси — нижняя внутренняя часть.
  12. Тамото — карман в рукаве.
  13. Томоэри — внешний воротник.
  14. Ураэри — внутренний воротник.
  15. Усиромигоро — спинка.

Как выбрать?

Выбор мужского кимоно в первую очередь определяется тем, с какой целью приобретается этот предмет гардероба. Среди наиболее частых причин можно отметить несколько.

Замена домашнему халату. Европейцы часто желают приобщиться к экзотике. Для дома достаточно купить традиционный вариант юката из хлопка или льна.

Желание приобщиться к японской моде

В этом случае лучше обратить внимание на довольно формальные варианты наряда. Они подойдут и для участия в официальных церемониях, мероприятиях, связанных с культурой Японии.

Декоративные функции

При оформлении интерьера в азиатском стиле этот элемент считается практически обязательным дополнением.

Участие в костюмированном спектакле, празднике, фотосессии. Здесь можно особенно не усердствовать в точности деталей, но и экономия на качестве окажется довольно заметной.

Интеграция в европейский повседневный гардероб. Современные модники подчас находят весьма нетривиальные способы применения мужского кимоно в своем наряде.

Спортивные занятия. Тут все зависит от вида боевых искусств. В большинстве случаев этим названием обозначается доги, применяемое в карате. Лучше уточнить, какой именно вариант кроя окажется оптимальным.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философии

7 фото

Стоит знать, что фактор сезонности в большинстве случаев, когда речь не идет об участии в официальных мероприятиях, необязательно учитывать. То есть можно носить практически любой орнамент на ткани. Если речь идет о церемониальном костюме, придется определить, какому из 28 сезонов соответствует дата события.

Покупка мужского кимоно в качестве оригинальной детали интерьера предусматривает выбор наиболее дорогостоящих и заметных моделей. Яркие, антикварные, нарочито роскошные предметы гардероба зададут тон всему дизайнерскому решению. В этом случае точно не стоит экономить, тогда и результат будет соответствующим.

В качестве домашней одежды чаще всего приобретаются юката из хлопка или льна. Они бывают уличными и теми, что носят за закрытыми дверями собственного жилища – путать не стоит. Кроме того, дома можно носить нага-дзюбан – нижнее кимоно. Оно изготавливается из тонкого шелка и выглядит гораздо более экзотично. Надевать его на улицу считается дурным тоном.

Современный образ в традициях Страны Восходящего солнца

Европейская мода ворвалась и в размеренное течение жизни страны Восходящего солнца. Платье кимоно сменилось более удобными в носке одеждами стиля Casual. Теперь девушка в кимоно одевается только на значимых мероприятиях – свадьба, похороны, выпускной, чайные церемонии.

Часто дизайнеры используют элементы традиционного костюма и соединяют современные тенденции с классикой. Взяв за основу традиционный костюм, дизайнеры создают новые модели, соединяя техники, образы и элементы. Модели в восточном стиле всегда свободного кроя с прямыми формами, многослойностью и асимметрией.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционная японская одежда вдохновляет дизайнеров на создание оригинальных коллекций

Платья удобны в носке, практичные, струящиеся. Блуза с запахом из легких тканей и свободного силуэта, также интересна многослойная блузка-туника. А шелковый халат кимоно стал домашней одеждой – легкой и необычной. Его используют в сочетании с широким поясом, внося изюминку в свой образ.

Родоначальником японского стиля стал Кензо. Современной моде он открыл платья кимоно, выполненные как длинные свитера. Его длинный шелковый пиджак идет в пару с укороченными брюками, а к ним в комплект прилагается прямая блуза.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииОдежда Кензо — это действительно свежий взгляд на традиционные японские наряды

Футуристично смотрятся длинные пальто кимоно с широкими рукавами. Шелковый халат кимоно дополняется объемными лацканами как у пиджака и увеличенным вырезом горловины. Девочки-модели в таких нарядах проходят по подиумам, неся сексуальность и женственность. Даже маленькие черные платья дизайнеры создают в стиле платье кимоно.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииПальто-кимоно приобрело огромную популярность далеко за пределами Японии

Молодежь соединяет прошлое и настоящее, одевая длинный шелковый халат кимоно и босоножки на высоком каблуке, юбку из неопрена с эффектом 3D, пояс оби и сандалии гэта, кроссовки и классическое платье кимоно. Прямая яркая блузка с запахом одевается ими вместо пиджака и выглядит очень стильно.

А вот пальто кимоно становится трендом. Самой последней новинкой стало пальто кимоно стиля oversized — модели свободного покроя со спущенными плечами, открывающими миниатюрность девушек. Мужские пальто кимоно подобны тренчкотам и подходят к классическому костюму. Акцент идет на А-силуэт с широкими плечами.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииПальто в стиле oversized

В пальто кимоно, да и вообще во всей одежде присутствует многослойность, некая бесформенность. Но главное – это традиционный силуэт.

Формальные и неформальные наряды

В зависимости от степени важности мероприятия, существуют следующие виды кимоно – формальные (хареги) и относительно формальные (фуданги). Причем хареги дополнительно подразделяются в зависимости от степени важности:

  • Куротомэсодэ – для замужних женщин черного цвета с изображением от талии и ниже для торжественных событий.

  • Иротомэсодэ –платье кимоно для неформальных случаев с изображением снизу до талии. Носят все женщины, включая замужних.

  • Фурисодэ – шелковое одеяние для незамужних девушек с длинными, до 1 м, рукавами. Одевается на официальные мероприятия.

  • Иромудзи – однотонное платье кимоно для чайных церемоний.

  • Комон – платье с мелким рисунком для ежедневной носки.

  • Хомонги – наряд для торжеств, украшен изображениями по плечам и рукавам.

  • Цукесаге – подобен хомонги, но для более тривиальных событий.

  • Эдокомон – одежда самураев. Сейчас используется мужчинами для торжественных мероприятий по типу хомонги.

  • Мофуку – убранство для траура. Цвет и наличие отличительных знаков зависит от близости с умершим.

  • Хаори – жакет кимоно, одеваемый поверх платья, придает официальность.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииСовременный вариант хаори для мужчин

Авазе – пальто кимоно с утепленной подкладкой.
Японское кимоно с теплой подкладкой 

Виды и материалы

Домашнее кимоно – юката, традиционный вид одежды в Японии. Оно отличается неяркими расцветками, считается повседневным. В японских традициях носить кимоно юката предлагается и туристам. Именно его можно встретить в гостиницах вместо халатов, в этом случае одежда будет украшена фирменным логотипом отеля. Уличные юката считаются летними, они более плотные, яркие, дополняются красивыми поясами.

Хантэн – так называется накидка, скроенная по аналогии с кимоно. Этот вид традиционной одежды надевается в холодные периоды года. Хантэн тоже бывает женским и мужским, в нем обязательно присутствует ватный подбой. Его используют и в качестве верхней одежды, если нужно выйти на улицу. Цветовая гамма и орнамент таких изделий довольно разнообразны.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Все кимоно, не относящиеся к домашнему гардеробу, принято делить на верхние и нижние. Модели с коротким рукавом именуются косодэ, с длинным – фурисодэ. Традиционное кимоно (не юката) имеет более точное обозначение – вафуку. Обычно оно шелковое, тогда как домашние варианты шьются из более простых тканей – хлопка, полиэстера, смесовых материй.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Hadajuban – нижнее кимоно, надеваемое поверх специальной нательной рубашки. Оно более короткое, обычно однотонное, может иметь украшения и росписи, с более длинными рукавами и декоративными манжетами. Воротнички у нижних кимоно нага-дзюбан делают сменными, их выбирают в зависимости от расцветки верхнего вафуку. Хада-дзюбан больше напоминает ночную рубашку.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Китайский прообраз кимоно называется ханьфу. Сегодня его не используют в повседневной жизни, но иногда надевают для торжественных мероприятий, ритуалов, церемоний, а также используют при реконструкции исторических событий. Даосские монахи носят даопао – один из подвидов ханьфу. Пола одежды запахивается направо, воротник тоже перекрестный. Выделяют нательный вариант – «и», халат «пао», верхнюю одежду такого типа именуют «шань».

Популярные материалы для изготовления кимоно.

Шёлк. В кимоно уместен исключительно натуральный вид этого материала, получаемый из коконов тутового шелкопряда. Он имеет характерный запах, обладает антибактериальными свойствами. Высоко ценится очень плотный шёлк цумуги. Тонкие варианты используются при пошиве нижнего кимоно.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философииТрадиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Что такое кимоно

Само слово дословно переводится с японского как «одежда». Оно состоит из двух иероглифов – ki («ношение») и mono («вещь»). Само оно уже долгое время является традиционной японской одеждой. Этот термин с течением времени начал использоваться в двух значениях: в широком он обозначает всю одежду как таковую, в узком – вариант традиционной японской одежды, которая называется вафуку. Существует не только несколько его видов, но и традиционных узоров и цветов ткани, использующейся для его пошива. Обычно их сшивают вручную в форме буквы «Т» из 4 отдельных кусков материи.

Помимо уникальной эстетики, кимоно ценится за свой символизм: стиль, мотив рисунка, цвет и материал помогают отразить индивидуальность владельца.

Стоимость

Танцевальное кимоно гейши «хикидзури»

Кимоно — дорогое удовольствие. Женское кимоно может быть дороже 300 000 рублей, а полный комплект вместе с нижним кимоно, оби, таби, обувью и аксессуарами может стоить дороже 600 000 рублей. Один оби может стоить больше тридцати тысяч. Однако большая часть кимоно, содержащихся у любителей или людей, практикующих традиционные искусства, стоят гораздо дешевле. Люди, занятые в индустрии развлечений, носят стандартные кимоно, сделанные не индивидуально, или подержанные кимоно.

Удешевить кимоно может и материал. Вручную разрисованный шёлк часто заменяют на фабричную печать и более простые ткани. Также в Японии развит бизнес перепродажи подержанных кимоно, которые могут стоить около 500 иен или около 260 рублей. Таким образом, оби становится наиболее дорогим предметом гардероба, потому что для их производства требуется опытный текстильщик. Незатейливые образцы стоят около 1500 иен (около 770 рублей). Мужские оби, даже шёлковые, стоят намного дешевле из-за меньших размеров и меньшей декоративности.

Сегодня в Японии распространены клубы любителей кимоно, где люди учатся выбирать и носить его.

Кимоно и аксессуары

  • Нагадзюбан (яп. 長襦袢) — (или просто дзюбан, 襦袢) — нижняя рубаха, похожая на кимоно, которую носят как мужчины, так и женщины для того, чтобы верхнее шёлковое кимоно, тяжёлое в чистке, не касалось кожи носящего. Из-под кимоно выглядывает лишь край ворота нагадзюбана. У многих дзюбанов сменные воротники для того, чтобы их можно было носить в соответствии с цветом верхнего кимоно и чтобы стирать только воротник, а не всё сразу. Наиболее формальные нагадзюбаны белого цвета, на них часто имеется мелкий рисунок, схожий с рисунком на внешнем кимоно. Хотя у мужских кимоно очень ограничена расцветка, дзюбан может быть очень неординарным как по цвету так и по стилю.
  • Хададзюбан (яп. 肌襦袢) — тонкое бельё вроде майки. Носится под нагадзюбаном женщинами.
  • Сасоёке (яп. 裾除け) — тонкие панталоны, которые женщины носят под нагадзюбаном. Иногда сасоёки и хададзюбан соединяют вместе.
  • Гэта (яп. 下駄) — деревянные сандалии, которые носят как мужчины, так и женщины, обычно вместе с юката. Есть особый вид гэта, который носят только гейши.
  • Хакама (яп. 袴) — юбка или шаровары, сделанные из разделённых или сшитых очень широких штанин, традиционно носимая мужчинами (а с недавних пор и женщинами) в неформальной обстановке, синтоистскими жрецами, а также в качестве формы в некоторых боевых искусствах, например, айкидо, кендо, нагинатадзюцу. Традиционно раздельные хакама в виде шаровар носятся мужчинами, тогда как женские хакама ближе к юбке. У хакама есть длинные складки, косиита (жёсткая задняя часть) и химо (длинные и короткие ленты, удерживающие хакама от спадания). Хакама часто носят женщины на выпускных церемониях. Уровень официальности хакама зависит от ткани и расцветки.
  • Хаори (яп. 羽織) — верхний жакет, добавляющий наряду официальности. Раньше хаори носили только мужчины, но с конца эпохи Мэйдзи мода позволила женщинам тоже носить их. Отличие в том, что женский хаори длиннее. У современного мужского хаори расписана только подкладка, тогда как женский хаори обычно сшит из узорчатого полотна.
  • Хаори-химо (яп. 羽織紐) — тканая полоса материи, используемая для завязывания на хаори, как пояс. Самый формальный цвет — белый.
  • Хиёку (яп. ひよく) — подвид нижнего кимоно, который женщины носили раньше. Сегодня используется только на официальных мероприятиях (свадьбах и т. п.)
  • Кандзаси (яп. 簪) — женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно.
  • Оби (яп. 帯) — пояс для кимоно, носимый женщинами и мужчинами. Мужской оби довольно прост и представляет собой узкий плотный матерчатый кушак, тогда как женский является наиболее сложной и дорогой деталью костюма. Расцветка, узоры и способы завязывания женского оби имеют сложный символизм и являются отдельной областью прикладного искусства.
  • Оби-ита (Маэ-ита) (яп. 帯板) — тонкая доска, обитая материей, которую женщины носят под оби, чтобы тот сохранял форму.
  • Датэдзимэ (яп. 伊達締め) — тонкий пояс, используемый для того же, что и оби-ита.
  • Косихимо (яп. 腰紐) — тонкие пояски, помогающие зафиксировать кимоно на теле во время одевания.
  • Таби (яп. 足袋) — низкие носки с отделённым большим пальцем, часто носятся с дзори.
  • Варадзи (яп. 草鞋) — соломенные сандалии, которые носят монахи.
  • Юката (яп. 浴衣) — летнее повседневное хлопчатобумажное, льняное или пеньковое кимоно без подкладки. Юката часто носят на фестивалях люди всех возрастов. Юката также можно часто увидеть на онсэн (горячих источниках).
  • Дзори (яп. 草履) — матерчатые, кожаные или соломенные сандалии. Дзории могут быть как обильно декорированными, так и совсем простыми. Их носят как мужчины так и женщины. Соломенные дзори с белыми верёвочками — ханао — самые формальные мужские сандалии. Внешне дзори похожи на обыкновенные сланцы (шлёпанцы).
  • Окобо (яп. おこぼ) — высокие туфли, носимые девушками на официальных церемониях, а также обычная обувь майко. С них легко упасть, поэтому нужно передвигаться мелкими шажками.

Ношение традиционной одежды в современной Японии

Сейчас женщины носят кимоно, когда занимаются традиционными видами искусства, такими как чайная церемония, или посещают занятия икебаной. Девушки и молодые одинокие женщины носят фурисоде — красочное кимоно с длинными рукавами, перевязанное ярким оби. Выполненное из ткани с простыми геометрическими узорами, оно носит название эдо-комон и считается повседневным.

На свадьбах жених и невеста часто несколько раз меняют одежду. Традиционным для невесты является широмуку — тяжелое, вышитое белое кимоно. Жених носит одежду черного цвета, изготовленную из шелка, на которой изображен семейный герб, хакаму (широкие штаны или шаровары со складками) и черное хаори.

В январе каждый год двадцатилетние девушки и юноши отмечают свое совершеннолетие. На праздник надевают традиционный японский наряд. Большинство женщин носят яркие кимоно, часто с меховым боа. Также его надевают на Новый год. Детские кимоно надевают на праздник Шичи-го-сан, во время которого повсеместно отмечают дни рождения детей.

В холодное время года иногда носят кимоно, сделанные из шерстяных тканей. Светлые хлопчатобумажные юката носят мужчины и женщины в летние месяцы и после купания в онсене (курорты с горячими источниками) и в рекан (традиционные гостиницы). Часто их носят с деревянной обувью. Сегодня яркие цвета юката распространены на летних фестивалях и во время фейерверков и особенно популярны среди молодых женщин и детей.

Традиционное японское платье-кимоно, как часть философии

Примечания

  1. Слово кимоно «着物» состоит из знака «着» (ки — наряд, одежда, надевать) и «物» (моно — вещь).
  2. Этим словом отражается японская традиционная одежда, изготовленная из шёлка. Дословно переводится как «одежда из королевства У». У (по-японски — «Го») — название государства в юго-восточной части Китая (222—280), откуда в давние времена японцы получали шёлк. Из него шили самые дорогие и тонкие наряды. И поныне в Японии можно встретить много магазинов с надписью «гофуку», где шьют традиционную шёлковую одежду.
  3. В японском языке отдел европейского кроя обозначается словом «ёфуку» — «западная одежда» (洋服).
  4. В кимоно место пришивки рукава к нательной части практически никогда не совпадает с плечевым суставом человека, а расположено между плечом и локтем. Причиной этого является особый способ кроения материи и пошива японского традиционного костюма. См. рис. справа:

    • 1. Плечевой сустав человека
    • 2. Место сшивки рукава и нательной части кимоно
  5. . Выкройки одежды на pokroyka.ru. pokroyka.ru. Дата обращения 8 ноября 2019.
  6. Meij, Ietse. Haute couture & prêt-à-porter. Mode 1750-2000. — Zwolle: Waanders, 1998. — С. 34.
Михаил Фирсов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий