Что такое кино? значение кино в жизни человека

До 16 и старше

Ученые уверяют, что значение кино для человека моложе 16 лет особенно велико, потому что фильмы воспитывают. Подросток еще не вполне осознает, насколько сильно поддается влиянию экрана, не понимает, когда и как воплощенные в киноленте идеи авторов начинают овладевать и манипулировать им. И здесь все зависит от нравственной парадигмы, заложенной в фильме. Победа добра и чести в кинопроизведении будет формировать душу в определенном ключе. Если же на экране торжествует зло, в сознании подростка сложится иная поведенческая матрица. Это наделяет людей, профессионально связанных с кино, особой ответственностью. Можно утверждать, что они моделируют будущее.

Что такое кино? значение кино в жизни человека

Виды и жанры кино

Существует всего несколько основных видов кино. Их можно поделить на два основных вида: документальное кино и художественное. Документальное кино — самый первый вид кинематографа. Документальные фильмы изображают исключительно реальные события и реальных личностей. Если фильм показывает реконструкцию каких-либо событий, он будет художественно-документальным.

Один из подвидов документального кино — образовательные фильмы. Они используются в образовательных целях и очень широкое применение нашли в современной системе образования. Очень часто образовательные фильмы показывают в школах, так как известно, что материал, преподнесенный в виде фильма, усваивается лучше из-за своей наглядности.

Отдельно от документального стоит художественное кино. Главное отличие таких фильмов от документальных — в художественных играют актеры, а происходящие события могут быть полностью вымышленными.

Жанры кино

На сегодняшний день существует множество различных жанров кино. Мы рассмотрим несколько основных, наиболее распространенных жанров.

Комедия. Жанр комедийного кино был популярен всегда, ведь все любят от души посмеяться. В таких фильмах обыгрываются различные комические ситуации, часто совершенно неожиданные и непредсказуемые, что добавляет им эффектности.
Боевик. В данном жанре кино обыгрываются различные сцены насилия, драк, погонь, перестрелок и так далее. Довольно часто этот жанр совмещают с фантастикой или фэнтези.
Фантастика и фэнтези. В фильмах данного жанра изображаются полностью вымышленные события и герои. Стоит помнить, что в фантастических фильмах главный акцент делается на различные технологии и технологический прогресс. Фэнтезийные фильмы чаще напоминают сказку. В мире фэнтези привычную науку заменяют различные виды магии и колдовства.
Детективы. Данный жанр показывает определенные преступления и пути их раскрытия. Часто такие фильмы имеют сложный и запутанный сюжет, который заставляет зрителя проникнуться процессом поиска преступника.
Мелодрама

В данном жанре раскрывается духовная часть жизни героев, а основное внимание уделено их переживанием и эмоциям.
Триллер. Данный жанр кино не имеет четких границ и элементы триллера могут присутствовать в любом жанре

Суть жанра в том, чтобы вызвать у зрителя определенные переживания, волнение, страх.
Ужасы. Название данного жанра говорит само за себя. В данных фильмах показывают события и героев, которые должны откровенно пугать зрителя.

Российские рейтинги

По версии крупнейшего российского сайта Roskino лучшим является фильм «Андрей Рублев», снятый в 1966 году Тарковским. Драма состоит из восьми новелл и повествует о жизни русского иконописца, который 15 лет держит обет молчания, чтобы искупить грех убийства. Это яркая панорама жизни Руси XV столетия, очень пронзительное и искреннее кино. Значение в жизни каждого соотечественника имеют военные фильмы. Лидеры — «Семнадцать мгновений весны», «Белое солнце пустыни». На главных позициях в топе лучших лент — комедии Леонида Гайдая, киноклассика от Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Сергея Соловьева.

Что такое кино? значение кино в жизни человека

Большой интерес для мыслящего зрителя представляют работы современных режиссеров: Андрея Звягинцева («Елена», «Возвращение», «Левиафан»), Юрия Быкова («Дурак»), Алексея Учителя («Край», «Прогулка», «Космос как предчувствие»), Василия Сигарева («Жить!», «Страна ОЗ», «До свидания, мама»), Валерия Тодоровского («Страна глухих», «Стиляги»).

Профессии кинематографа

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько человек было задействовано при съемках вашего любимого фильма? Над одним фильмом может работать до нескольких сотен человек самых разных профессий, и все они необходимы на съемочной площадке. Давайте рассмотрим основные кинопрофессии.

  • Актеры — без них снять фильм невозможно. Актеры являются основными действующими лицами фильма и принимают непосредственное участие в развитии сюжета.
  • Режиссёр — руководит процессом съемки фильма и несет за него полную ответственность.
  • Художники — на съемочной площадке присутствует множество художников. Одни занимаются производством костюмов, другие делают декорации. В современном кино присутствуют и художники по спецэффектам.
  • Гример — человек, который может до неузнаваемости изменить внешность актера.
  • Сценарист — создает литературный сценарий фильма. Сценаристы делают описание сцен, пишут диалоги и так далее.
  • Звукорежиссёр — занимается всеми вопросами, связанными со звуковым сопровождением фильма.
  • Оператор — занимается непосредственной съемкой сцен для фильма.
  • Продюсер — занимается выпуском фильма на всех стадиях его производства. Он формирует проект, выбирает режиссёра, актеров, составляет бюджет картины.

Теперь, в очередной раз просматривая какой-либо фильм, вы будете знать, насколько сложным является процесс съемки, а также насколько многогранным может быть такой вид искусства, как кинематограф. А вот какой фильм выбрать для просмотра, вы можете узнать в статье Какое кино посмотреть.

Сила кино

Психологи утверждают, что просмотр любимых кинокартин благотворно действует на состояние души: умиротворяет, повышает настроение. Происходит это даже тогда, когда человек смотрит самый страшный фильм ужасов или зубодробительный боевик. Исследования ученых показали, что в моменты страха, если при этом человек чувствует себя в безопасности, организм вырабатывает «гормоны счастья».

Что такое кино? значение кино в жизни человека

Этим, конечно, не исчерпывается значение кино в жизни человека. Хорошее кинопроизведение всегда дает пищу уму. Оно питает духовную составляющую человека, вооружает нравственным компасом, чтобы ориентироваться в мире людей и идей.

О способности киноискусства влиять на сознание людей быстро догадался Владимир Ленин, издавший 27 августа 1919 года Декрет о национализации кинематографа. Эта дата стала Днем отечественного кино, который мы отмечаем до сих пор.

Лента, которую человек смотрит с интересом, обладает мощной силой внедрять информацию в подсознание. Погружая зрителя в мир иллюзии, кино потенциально может управлять мыслью и действиями людей.

Фильмы, которые смотреть не надо

Ни одно обозрение не обходится без рейтинга худших фильмов, авторам которых изменило чувство вкуса и здравого смысла. Как выяснилось, зрителей не впечатляют ни человек-пума, ни девушка в золотых сапожках, ни акула юрского периода из одноименных фильмов, признанных IMDb самыми плохими, как не интересны им столкновения роботов с мумиями ацтеков и завоевание марсиан Санта Клаусом.

Среди худших отечественных картин посетители сайта «Кинопоиск» назвали неудачный ремейк бестселлера «Кавказская пленница!» (2014 г.), безуспешную попытку реанимировать любимый сюжет «Возвращение мушкетеров» (2009 г.), безжизненную комедию «Беременный» (2011 г.). Не понравилась зрителям буффонада «Гитлер капут!» (2008 г.), разочаровало продолжение культового боевика «Бригада: наследник» (2012 г.).

Что такое кино? значение кино в жизни человека

Литература

  • Жорж Садуль. Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. — М.,: «Искусство», 1958. — Т. 1. — 611 с.
  • История зарубежного кино: в 3 т. М., 1965—1981.
  • Кино: Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987
  • Корте Г. Введение в системный киноанализ. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 360 с. — ISBN 978-5-7598-1103-9.
  • Паркинсон, Д. Кино. М., 1996.
  • Б. Н. Коноплёв. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
  • Голдовский, Е. М. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.: Искусство, 1965. — 636 с.
  • Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1919) / сост.: В. Иванова, В. Мыльникова, С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров. — М.: Новое литературное обозрение, 2002. — 568 с. — ISBN 5-86793-155-2.
  • Мусский, И. А. 100 великих отечественных кинофильмов. — М.: Вече, 2005. — 480 с. — ISBN 5-9533-0863-9.
  • Мусский, И. А. 100 великих зарубежных фильмов. — М.: Вече, 2008. — 480 с. — ISBN 978-5-9533-2750-3.
  • Кудрявцев, С. В. 3500. Книга кинорецензий: В 2 т. — СПб.: Печатный Двор, 2008. — ISBN 978-5-9901318-3-5.
  • Лурселль, Ж. Авторская энциклопедия фильмов = Dictionnaire du cinema: Les films. — М.: Rosebud Publishing, 2009. — ISBN 978-5-904175-02-3.
  • Янгиров,  Р. М. «Рабы Немого»: Очерки исторического быта русских кинематографистов за рубежом. 1920–1930-е годы. — М.: Русский путь, 2008. — 496 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-85887-283-2.
  • Янгиров, Р. М. Хроника кинематографической жизни русского зарубежья: в 2 т. — Т. 1: 1918—1929. — Т. 2: 1930—1980 / . — М.: Книжница: Русский путь, 2010. — 544 + 640 с. — ISBN 978-5-85887-385-3.
  • Янгиров, Р. М. Другое кино: Статьи по истории отечественного кино первой трети XX века / сост. и авт. предисл. А. И. Рейтблат. — М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 416 с. — (Кинотексты). — ISBN 978-5-86793-858-1.

История кино

С точки зрения истории, кинематограф в нынешнем виде пережил две эпохи. Самая первая — эпоха немого кино. Данная эпоха известна фундаментальным развитием кинематографа. Первые немые фильмы носили исключительно документальный характер и их продолжительность не превышала полторы минуты. С развитием науки и техники длину фильмов удалось увеличить до 15-20 минут, что привело к появлению различных кинематографических жанров. Одним из самых известных был комедийный жанр, который получил популярность благодаря всемирно известному киноактеру, режиссеру, сценаристу и композитору — Чарли Чаплину.

В 1922 году в Берлине был продемонстрирован первый черно-белый фильм со звуком. Это было началом очередной революции в мире кинематографа. Большинство фильмов начало напоминать современные театральные мюзиклы.

Первые цветные фильмы появились еще до того, как была реализована технология создания звуковых фильмов. Фильм снимали на обычную черно-белую камеру, и во время монтажа художники вручную раскрашивали каждый кадр. Началом эпохи цветного кино принято считать 1935 год, когда на экраны вышел полнометражный цветной фильм Becky Sharp.

Что такое «кино для всех»

Кино может объединять людей, поскольку способно охватить весь диапазон общественного сознания. Сагу Джорджа Лукаса «Звездные войны» сделало кинолегендой 20-го века именно следование общечеловеческим архетипам. В юности Лукас был впечатлен книгой Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой», в которой религовед, проштудировавший сотни мифов разных народов и времен, пришел к выводу, что все великие истории похожи. Лукас сотворил в блокбастере современный миф, основанный на этом открытии.

Самое замечательное в архетипах то, что в каждую эпоху они находят отражение в политических и социальных реалиях времени. В годы холодной войны, когда начали снимать «Звездные войны», вражда Республики с Империей была метафорой противостояния СССР и США. В обликах и нравах представителей темной стороны угадываются черты всех тоталитарных систем мира, образы джедаев напоминают об адептах свободы и любви.

Мифотворчество использовалось в создании лучшей кинодраматургии отечественного и зарубежного синематографа, эксплуатируется оно в создании сериалов. Это архетипы падчерицы и мачехи, красавицы и чудовища, женского коварства и мужского братства, спасителя, хранительницы и многие другие.

Что такое кино? значение кино в жизни человека

Лучшие фильмы всех времен и народов

Универсального списка самых значимых кинокартин не существует, есть рейтинги, которые формируются на основе различных информационных площадок, связанных с синематографом. Например, интернет-база кинофильмов и сайт о кинематографе Internet Movie Database (IMDb) рекомендует 250 лент, снятых в период 20-21-го веков. Самый ранний фильм, который там упоминается, – семейная драма «Малыш», сделанная Чарли Чаплином в 1921 году. На первом месте – детектив 1994 года «Побег из Шоушенка», созданный Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга. Есть в этом рейтинге две советские картины: научно-фантастическая притча «Сталкер» Андрея Тарковского (1979 г.) и военная драма «Иди и смотри» Элема Климова (1985 г.).

Последняя муза

По происхождению слово «кино», как и имена других муз, греческое, переводится оно как «движение». Продолжая метафору, можно сказать, что покровительница нового искусства стоит на плечах своих предшественниц. Живопись подарила ей науку цвета и композиции, литература – сюжет, театр научил объемному видению и работе с актером, музыка насытила действие настроением.

В значение слова «кино» включают также понятия кинематографии, кинофильма, кинотеатра. Кино бывает документальным и игровым. Принципиальная разница между ними заключается в достоверности сюжета. Документальный фильм не прибегает к вымышленным событиям и персонажам.

Богатый жанровый спектр игрового кино делает этот вид искусства самым зрелищным и любимым среди зрителей. Комедии и мелодрамы, мюзиклы и триллеры, детективы и вестерны, боевики, притчи, фантастика, исторические драмы и байопики возводят значение кино к вершинам освоения реальности через потрясающий эмоциональный опыт.

Михаил Фирсов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий