Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

История

Понятие «китч» возникло в Германии в 1860 году для обозначения художественных предметов, которые производились для американских покупателей и продавались на европейских вернисажах. Происхождение слова восходит к двум немецким глаголам: kitschen (делать кое-как) и verkitschen (продавать совсем не то, что заказано). Эти предметы обладали низкой стоимостью и низким художественным качеством. Китч сразу же стал оппозицией дорогому, высокому, аристократическому искусству. Поскольку китч имеет негативный смысл («дешёвка»), то у него отсутствует устойчивый и бесспорный денотат (образец). Чаще всего он проявлялся в статуэтках, открытках и картинах, которые приобретались «для уюта». Китч исполнялся профессиональными мастерами, однако был ориентирован на стандартизированный усреднённый вкус. Иногда примером китча могут называть сувениры.

Антиквариат — письменный прибор как пример китча

Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя, нежели для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвовать эстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса.

В китче красивость подменяет собой красоту, а все настоящие чувства заменяют фальшивая сентиментальность и наигранная мелодраматичность.

Характерные черты стиля

Тем не менее даже в таком противоречивом стиле можно выделить несколько неотъемлемых особенностей:

  1. дисгармония в цветах оформления, формах и материалах. Например, использование матовых приглушенных цветов вместе с кислотными, интенсивными; использование классической или типовой мебели вместе с футуристичной; дерево или камень наряду с глянцевым пластиком.
  2. В отделке, мебели и декоре встречаются очевидные признаки разных интерьерных стилей.
  3. Выставленные напоказ вещи разного возраста от очень старых до современных и трендовых.
  4. Имитация всего, что можно имитировать — линолеум «под мрамор», «хрустальная» стеклянная люстра, «кожаный» диван, на самом деле покрытый дермантином, пластиковые стеновые панели «под дерево», искусственная «звериная шкура», позолоченные фризы из полиуретана и т. п.

Отделочные материалы

Китч – полная свобода выбора, никаких ограничений, любая фактура. Это облегчает отделку комнаты, в ход идут дорогие и дешевые материалы: от дерева до журнальных листов. С натуральным паркетом могут сочетаться пластиковые стеновые панели, имитация мрамора, обои в цветочек.

Для истинного китча характерны поддельные материалы, которые дорого выглядят.

  • Пол облицовывают ламинатом, плиткой, линолеумом, воспроизводящими фактуру паркета, камня, дерева.
  • Стены отделывают декоративной штукатуркой, обоями, виниловыми покрытиями с реалистичной имитацией разнообразных текстур. Для акцентной зоны рекомендуются панели из экокожи, гипса с объемным рисунком.
  • В стиль вписываются многоуровневые натяжные и подвесные потолки, с фотопечатью, лепниной, наклейками. Оштукатуренные и гипсовые поверхности окрашивают, расписывают, декорируют розетками, накладками.

Направления китча

Специалисты делят этот эксцентричный стиль на три основных направления:

1. Китч люмпенов. Это направление появилось благодаря бедности! Безрадостность таких помещений разбавляется яркими красками, насыщенностью оттенков и необычными аксессуарами. Особенности: кислотные цвета, граффити, фонарные столбы, дорожные знаки и даже телефонные будки!

2. Псевдороскошный китч: сочетание состоятельности и отсутствия вкуса. Невероятные идеи нуворишей находят свои воплощения именно в этом варианте оформления. Одна комната в стиле китч может совмещать греческие колонны, выкрашенные в неоновые цвета, золотую лепнину и пластиковые стулья.

3. Дизайнерский китч: грамотная пародия на стиль. Только профессиональным дизайнерам под силу создать в доме китч, один взгляд на который даст понять, что это – высмеивание конкретных черт стиля. Главное при этом – не доводить до абсурда.

История возникновения стиля

Впервые понятие возникло в 1860 году (Германия). Его применяли для названия художественных изделий, производимых для американских потребителей. Продавали их на разнообразных европейских вернисажах по низкой цене. Именно из-за привлекательной стоимости по миру распространился стиль, который получил название китч.

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Массовая культура наполнилась предметами с низким художественным вкусом. Она стала оппозицией высокому, дорогому искусству. Хотя зачастую элементы этого стиля выполнялись мастерами своего дела, ориентировались они на стандартизированный вкус.

Китч – это состряпанные наскоро произведения искусства. Примером могут служить сувениры и всевозможные статуэтки для среднего потребителя. В советское время подобное направление всячески пресекалось, поскольку считалось буржуазным. Однако его элементами являлись ковры и хрусталь, наличие которых стало признаком социального статуса.

От массовой безвкусицы к модному течению

Принято считать, что слово произошло от немецкого «kitsch», что означает пошлость, безвкусица, халтура. Соответственно, вульгарные и нефункциональные предметы массовой культуры, которые имели статусное значение и производились серийно, можно относить к китчу. Но в тоже время они являются привлекательными образцами дизайна и вызывают восхищение у большого количества людей.

Самое широкое распространение китч получил в 1950-х годах. Тогда начали выпускать «бросовые» изделия из пластика, копирующие образцы «высокого» дизайна, недоступные среднему потребителю. Кроме всего прочего, популярность китча можно было объяснить отсутствием у некоторых людей собственного вкуса. За китчем легко скрыть неразвитое эстетическое чувство, наполняя дом вещами, каждая из которых пестрит и назойливо требует внимания.

Китч как явление противопоставляется высокому, аристократическому, дорогому искусству. В книге Клемента Гринберга «Авангард и китч» это понятие очень расширилось и стало включать в себя рекламу, «дешёвую» литературу, музыку, фильмы. Он писал: «…одновременно с появлением авангарда на индустриальном Западе возник и второй культурный феномен, тот самый, которому немцы дали замечательное название «китч»: рассчитанные на массы коммерческие искусство и литература, с присущими им колористикой, журнальными обложками, иллюстрациями, рекламой, чтивом, комиксами, поп-музыкой, танцами под звукозапись, голливудскими фильмами и т.д. и т.п.».

Вместе с развитием постмодернизма китч приобретает вид творческого течения. Его возвышают за его открытость, и он находит поле для реализации в рамках авангарда. Предметы китча стали использоваться в интерьерах для придания особого эффекта именно благодаря их дурному вкусу. Эпатаж, мнимая роскошь и отрицание авторитетов – вот главные козыри китча.

О стиле: история и разновидности

Одно из определений слова «китч» – псевдоискусство, рассчитанное на внешний эффект. В конце 19 века понятие обозначало художественную массовую продукцию, дешевые статуэтки, картины, имитирующие предметы искусства. Это была игра в роскошь, подражание элите общества. В небогатых домах и гостиницах появились репродукции известных картин, заказанные у уличных художников. Лепными рамами, окрашенными бронзовой краской, заменяли позолоченные багеты. Позже к вещам с претензией на роскошь присоединились гипсовые копилки, фарфоровые слоники и рыбки, расписная керамика. В СССР эти предметы считали мещанством, пытались искоренить внешние атрибуты буржуазии. Но стиль жил по собственным законам, китчевые вещи соседствовали с аксессуарами из стекла и пластика, фотографиями киноактеров, коврами, строгой прямоугольной мебелью. Сочетание этих несовместимых предметов помогало украсить тусклые стены, внести уют в бараки, коммуналки, хрущевки. Сегодня китч – модная тенденция, смесь прованса, модернизма, ретро, функционализма.

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Интерьер создается спонтанно или целенаправленно, условно разделяется на три направления.

Текстиль, декор, аксессуары

Текстильный декор изменяет восприятие даже скромных неброских помещений. Розовое и салатовое меховое покрывало придает китчевый вид обычной кровати. Недостающую роскошь добавляют шторы из плюша, бархата, атласа, диванные подушки, объемные ламбрекены. Парадную пышность вносят колонны, арки, каминные порталы из гипса и ДСП. Усиливают стиль двери с витиеватыми узорами, позолотой. В нежесткие рамки люмпенского китча вписываются постеры, страницы из журналов, граффити на стенах, пластинки, из которых делают подставки, полки, рамки.

Обстановку дополняют:

  • чучела;
  • поддельные предметы искусства;
  • фигурки, статуэтки из хрусталя, фарфора, стекла;
  • этнические аксессуары;
  • декоративные шкатулки;
  • бюсты;
  • зеркала;
  • ажурные салфетки;
  • талисманы, амулеты;
  • композиции из искусственных цветов.

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Кухня

В кухне задействуют сочные оранжевые, зеленые, желтые, коралловые цвета для отделки стен и мебельных фасадов, шторы и скатерти с флористическими мотивами. Специально для облицовки пола, стен продается плитка разных оттенков и узоров в стиле пэчворк. При обустройстве комнаты рабочую зону можно выделить элементами лофта: стальными трубами, имитацией кирпичной кладки, открытыми коммуникациями. Обеденную зону украсит темный винтажный буфет в сочетании с яркими пластиковыми стульями и табуретами. В скромно оформленной комнате акценты делают на кухонную утварь. Подчеркнут концепцию направления тарелки из фарфора и пластика, разноцветные кружки, развешенные на стене сковородки, сотейники. Нужную атмосферу создадут расписные вазы, конфетницы, фруктовницы.

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации  

С чего все начиналось…

Зародился он в конце 19 века, тогда, китчем (kitsch в дословном переводе с немецкого: «пошлость», «халтура», «безвкусица»;) называли вещи, которые призваны имитировать предметы старины и роскоши в домах состоятельных обывателей. Именно с появлением этой, казалось бы, простой идеи, привнести культуру в каждый дом, пусть даже в таком удешевлённом варианте, стало зарождаться новое дизайн-направление, которое очень скоро стало массово популярным. Сочетание несочетаемого стало новой тенденцией и осознанным выбором, как правило, творческих и неординарных людей, которые хотели и могли себе позволить приглашать гостей в дом, где на грубых кирпичных стенах, в непосредственной близости висят репродукции картин Рафаэля Санти и работ Энди Уорхола, как будто так и надо, а кислотного цвета софа и старинный трельяж а-ля рококо, находятся в полуметре друг от друга.Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Это китч?

Китч в интерьере легко опознать именно по странному, хаотичному миксу того, что абсолютно точно не должно находиться рядом. Так, если поп-арт приветствует пластик и исключает хэнд-мейд, бохо весь соткан из натуральных материалов и не приемлет современность в каком бы то ни было виде, шебби-шик состоит из состаренных вещей пастельных тонов, и яркие цвета полностью разрушат его идею и шарм, то китч — это синяя подушка ручной вышивки на красном пластиковом стуле под полотном художника эпохи Возрождения, висящем на бревенчатой стене…

Исходя из этого, несложно догадаться, что китч практически не имеет строгих правил. Своеобразное торжество безвкусия — единственный и определяющий концепт для его обозначения.

Гостиная

В комнате обязательно размещают мягкий диван и кресла, обитые ярким текстилем. Легкий эффект гламура в старый гарнитур вносят с помощью фурнитуры, самоклеящихся молдингов, планок, карнизов. Гибкие детали из пластика, полиуретана легко приклеиваются, преображают скучные мебельные фасады. Молдингами украшают стены, двери, создают карнизы на потолке. Элементами под серебро и золото обновляют зеркала.

В гостиной миксуют стекло, дерево, виниловые панели под благородные материалы, шелковые и бархатные ткани. В большой комнате уместен многоуровневый окрашенный потолок с большой хрустальной люстрой. Старый паркет можно самостоятельно покрасить несколькими видами лакокрасочных материалов, сделать тонировку под палисандр, мерабу, амарант. Для кардинальной смены дизайна гостиной подойдут наливные 3D полы с характерными для китча динамичными и яркими рисунками. Ощущение роскоши добавит фальш-камин с порталом, декорированный лепниной или материалом, имитирующим мрамор.

Зарождение и состав движения

Началом движения китча принято считать речь, произнесенную Оддом Нердрумом на открытии его выставки в Музее современного искусства Аструп-Фернли в Осло 24 сентября 1998. В этой речи Нердрум объявил себя китч-художником (Kitsch Painter), противопоставляя это наименование общепринятому определению художника (artist). Основными участниками движения являются художники, составляющие так называемую «школу Нердрума», а также самостоятельные живописцы, в основном из среды фигуративистов. Среди участников движения можно выделить следующих художников:

  • Ян-Ове Тув — ученик и ассистент Одда Нердрума, автор ряда теоретических работ
  • Роберто Ферри — итальянский художник, использующий барочные мотивы в своих работах
  • Ричард Т. Скотт — американский художник-фигуративист, теоретик эстетики и политический активист
  • Роуз Фреймут-Фрэзер

Современная культура и искусство

Китч повсюду. Для него действует принцип «спрос порождает предложение». Всё, что мы видим в окружающем нас интерьере – его прямое проявление в повседневной жизни. Кич – стиль современности. Все иные стили, особенно если учесть традиционные, такие, как английский стиль в интерьере или голландский стиль, – пережиток прошлого, воссоздаваемый дизайнерами и архитекторами в качестве модного веяния либо эстетической тоски.

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Намеренный «утрированный» китч появился относительно недавно. Эта новомодная категория подразумевает нарочитую безвкусицу, избыточную яркость красок, совмещение несочетаемых предметов интерьера.

Бесчисленное множество путей, которыми стиль прошел с XIX века до наших дней, породило разнообразие, позволяющее ныне разделить китч на три категории:

  • Псевдо-роскошный стиль. Краткое описание – всё, сразу и побольше. Интерьер характеризуется наличием огромного количества предметов роскоши, относящихся к разным эпохам. Тяжелые вычурные кресла соседствуют с китайскими столиками, авангардная люстра освещает массивные ковры и бархатные шторы.
  • Китч люмпенов. Основная идея – подражание бедности. Стены небрежно окрашены или оклеены, лампочки не имеют плафонов. Мебель, потертая и нарочно безвкусная, собирается из разных комплектов. Все материалы дешевые или имитируют таковые.
  • Дизайнерский. Главный посыл – ирония. Именитые творцы искусства не гнушаются иметь в своём портфолио пару претензионных работ. Делается акцент на переизбытке популярных предметов масскультуры, штампованных «сувениров» из якобы далёких стран. Могут обыгрываться одновременно или по отдельности две предыдущих категории китча.

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Литература

на русском языке
  • Кукаркин А. В. Буржуазная массовая культура : Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. — 2-е изд., дораб. и доп. — М. : Политиздат, 1985. — 397 с.
  • Эко У. Чужое безобразное, китч и кэмп // История уродства / Под ред. У. Эко. М., 2007.
на других языках
  • Adorno, Theodor (2001). The Culture Industry. Routledge. ISBN 0-415-25380-2
  • Botz-Bornstein, Thorsten (2008). «Wabi and Kitsch: Two Japanese Paradigms» in Æ: Canadian Aesthetics Journal 15.
  • Braungart, Wolfgang (2002). «Kitsch. Faszination und Herausforderung des Banalen und Trivialen». Max Niemeyer Verlag (нем.)русск.. ISBN 3-484-32112-1/0083-4564.
  • Cheetham, Mark A (2001). «Kant, Art and Art History: moments of discipline». Cambridge University Press. ISBN 0-521-80018-8.
  • Dorfles, Gillo (1969, translated from the 1968 Italian version, Il Kitsch). Kitsch: The World of Bad Taste, Universe Books. LCCN 78-93950
  • Elias, Norbert. (1998) «The Kitsch Style and the Age of Kitsch,» in J. Goudsblom and S. Mennell (eds) The Norbert Elias Reader. Oxford: Blackwell (англ.)русск..
  • Gelfert, Hans-Dieter (2000). «Was ist Kitsch?». Vandenhoeck & Ruprecht (англ.)русск. in Göttingen. ISBN 3-525-34024-9.
  • Giesz, Ludwig (1971). Phänomenologie des Kitsches. 2. vermehrte und verbesserte Auflage München: Wilhelm Fink Verlag (нем.)русск.. . Reprint (1994): Ungekürzte Ausgabe. Frankfurt am Main: S. Fischer Verlag. ISBN 3-596-12034-9 / ISBN 978-3-596-12034-5.
  • Gorelik, Boris (2013). Incredible Tretchikoff: Life of an artist and adventurer. Art / Books, London. ISBN 978-1-908970-08-4
  • Greenberg, Clement (1978). Art and Culture. Beacon Press (англ.)русск.. ISBN 0-8070-6681-8
  • Holliday, Ruth and Potts, Tracey (2012) Kitsch! Cultural Politics and Taste, Manchester University Press. ISBN 978-0-7190-6616-0
  • Karpfen, Fritz (1925). «Kitsch. Eine Studie über die Entartung der Kunst». Weltbund-Verlag, Hamburg.
  • Kristeller, Paul Oskar (1990). «The Modern System of the Arts» (In «Renaissance Thought and the Arts»). Princeton University Press. ISBN 978-0-691-02010-5
  • Kulka, Tomas (1996). Kitsch and Art. Pennsylvania State University Press (англ.)русск.. ISBN 0-271-01594-2
  • Moles, Abraham (nouvelle édition 1977). Psychologie du Kitsch: L’art du Bonheur, Denoël-Gonthier
  • Nerdrum, Odd (Editor) (2001). On Kitsch. Distributed Art Publishers (англ.)русск.. ISBN 82-489-0123-8
  • Olalquiaga, Celeste (2002). The Artificial Kingdom: On the Kitsch Experience. University of Minnesota ISBN 0-8166-4117-X
  • Reimann, Hans (1936). «Das Buch vom Kitsch». Piper Verlag (англ.)русск., München.
  • Richter, Gerd, (1972). Kitsch-Lexicon, Bertelsmann. ISBN 3-570-03148-9
  • Shiner, Larry (2001). «The Invention of Art». University of Chicago Press (англ.)русск.. ISBN 0-226-75342-5.
  • Thuller, Gabrielle (2006 and 2007). «Kunst und Kitsch. Wie erkenne ich?», ISBN 3-7630-2463-8. «Kitsch. Balsam für Herz und Seele», ISBN 978-3-7630-2493-3. (Both on Belser-Verlag, Stuttgart.)
  • Ward, Peter (1994). Kitsch in Sync: A Consumer’s Guide to Bad Taste, Plexus Publishing (англ.)русск.. ISBN 0-85965-152-5
  • «Kitsch. Texte und Theorien», (2007). Reclam (англ.)русск.. ISBN 978-3-15-018476-9. (Includes classic texts of kitsch criticism from authors like Theodor Adorno, Ferdinand Avenarius, Edward Koelwel, Walter Benjamin, Ernst Bloch, Hermann Broch, Richard Egenter, etc.).

История

Понятие «китч» возникло в Германии в 1860 году для обозначения художественных предметов, которые производились для американских покупателей и продавались на европейских вернисажах. Происхождение слова восходит к двум немецким глаголам: kitschen (делать кое-как) и verkitschen (продавать совсем не то, что заказано). Эти предметы обладали низкой стоимостью и низким художественным качеством. Китч сразу же стал оппозицией дорогому, высокому, аристократическому искусству. Поскольку китч имеет негативный смысл («дешёвка»), то у него отсутствует устойчивый и бесспорный денотат (образец). Чаще всего он проявлялся в статуэтках, открытках и картинах, которые приобретались «для уюта». Китч исполнялся профессиональными мастерами, однако был ориентирован на стандартизированный усреднённый вкус. Иногда примером китча могут называть сувениры.

Антиквариат — письменный прибор как пример китча

Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя, нежели для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвовать эстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса.

В китче красивость подменяет собой красоту, а все настоящие чувства заменяют фальшивая сентиментальность и наигранная мелодраматичность.

Разновидности китча

В зависимости от того, как китч проявляется в интерьере, он может быть отнесен к одной из трех групп. Так, псевдороскошный стиль возникает при желании соединить в одном помещении сразу все. Например, комната с камином в сочетании с люминесцентными лампами, бархатными шторами и вазами в восточном стиле.

Китч люмпенов связан с низким уровнем жизни и наличием определенной креативности. Его характерными признаками являются предметы мебели, взятые из разных комплектов, висящая лампочка под потолком, небрежно выкрашенные стены, перекрашенный в яркий цвет старый комод.

Работы известных дизайнеров в этом направлении связаны с созданием индивидуальных выставок, цель которых — поиронизировать над массовой культурой, бросить вызов коллегам.

История

Понятие «китч» возникло в Германии в 1860 году для обозначения художественных предметов, которые производились для американских покупателей и продавались на европейских вернисажах. Происхождение слова восходит к двум немецким глаголам: kitschen (делать кое-как) и verkitschen (продавать совсем не то, что заказано). Эти предметы обладали низкой стоимостью и низким художественным качеством. Китч сразу же стал оппозицией дорогому, высокому, аристократическому искусству. Поскольку китч имеет негативный смысл («дешёвка»), то у него отсутствует устойчивый и бесспорный денотат (образец). Чаще всего он проявлялся в статуэтках, открытках и картинах, которые приобретались «для уюта». Китч исполнялся профессиональными мастерами, однако был ориентирован на стандартизированный усреднённый вкус. Иногда примером китча могут называть сувениры.

Антиквариат — письменный прибор как пример китча

Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя, нежели для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвовать эстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса.

В китче красивость подменяет собой красоту, а все настоящие чувства заменяют фальшивая сентиментальность и наигранная мелодраматичность.

Освещение

В китче приветствуется обилие света, локально разбросанные осветительные приборы, неоновая подсветка. Стилистику подчеркивают разноплановыми настенными светильниками, пафосными люстрами с кристаллическими подвесками. Рекомендуется задействовать несколько источников света, которые не затеряются на фоне ярких поверхностей. Броско смотрятся торшеры с цветными металлическими плафонами, подвесные абажуры. Особое место занимают хрустальные люстры, футуристические бра. Найдется место настольной лампе с пластиковым плафоном. К стилю люмпенов подойдут свисающие с потолка голые лампочки, самодельные, связанные и сплетенные из шпагата абажуры.

Китчевую атмосферу создают нестандартные сочетания:

  • диодных светильников и канделябров;
  • бумажных фонариков и хромированных плафонов;
  • хрустальных бусин, подвесок, деревянных рассеивателей.

Мебель

Дизайн в стиле китч – это пародия не только на красивую жизнь, но и на кричащую бедность. В интерьере уместна мебель со свалки, занавески из полиэтилена, перегородки ручной работы (к примеру, из обрезков пластиковых труб).

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Отличается китч и наличием яркой мебели. Темную поверхность стен разбавят кресла розового, оранжевого и зеленого цвета, шкафы всех оттенков радуги. Для светлой же комнаты идеально подойдет мебель насыщенных темных оттенков: болотного, коричневого или темно-синего.

Если говорить о материалах, то мебель, выполненную из дерева, в интерьере квартиры или дома лучше не использовать – она больше подойдет для кафе. В гостиной или детской комнате стоит использовать прозрачные пластиковые столы. Украсить их можно цветными вазами с искусственными цветами. Превосходно впишется в этот стиль мебель с имитацией позолоты. Кстати, она должна быть не только необычной, но и максимально функциональной. Еще одна особенность: предметы должны быть разных форм, стилей, размеров. В одной комнате могут соседствовать стеклянный стол и старый бабушкин сервант.

Основные характеристики

Главные черты этого стиля, отличающие его от остальных направлений – это вульгарность, дешевые материалы, недорогая мебель, ретровещи. Можно сказать, что китч – это смешение классики, футуризма и кантри. Элементы декора нужно подобрать таким образом, чтобы они шокировали, выражали позицию владельца жилья и его отношение к жизни.

Стиль позволяет сочетать совершенно разнородные отделочные материалы: бархат и пластик, мех и хромированные детали уживаются в этом пространстве. При этом все элементы стиля – безвкусные пародии на классику, способные произвести сиюминутный эффект.

Стиль китч: особенности, история, интересные факты и рекомендации

Выводы

Китч – наиболее противоречивый стиль из всех известных. Враз актуальный и убогий, нарочно или случайно выпячивающий недостаток вкуса, он сопровождает современного человека повсюду. От китча стало невозможным избавиться со времени повсеместного наступления технического прогресса. Эта культура, этот стиль жизни – данность, которую следует воспринимать благоразумно.

Яркими образами пестрят и другие стили интерьера, хоть и не столь вызывающие критику у публики. К таким стилям можно отнести авангард, который славится своей абсурдностью форм, и хай-тек, совмещающий в себе броские цвета с холодной сталью и натуральными материалами.

Михаил Фирсов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий