Популярные и классические виды танцев

Хореография: классический танец на уроке

Классическая хореография для детей включает в себя упражнения, которые делятся на два типа – у станка и в середине.

Станок – это нечто похожее на трубу вдоль одной из стен. Станок можно найти в каждом зале, и он служит для поддержки. Дети выполняют упражнения, держась одной рукой за станок для поддержания равновесия, или кладут на станок одну ногу, чтобы раскрыть шпагат. Если дома найдется какая-нибудь грань примерно на высоте опущенного локтя ребенка, можно будет повторять пройденное дома.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Упражнения в середине требуют умения держать равновесие, и потому на них переходят далеко не сразу. Все в порядке, если у ребенка возникнут трудности с этим

Важно объяснить, что сегодняшние трудности завтра станут успехом.                                                                                                                                                                                       

История развития в России

Такое направление, как классический танец, появилось в России благодаря Петру I. Указ о собраниях 1718 года включал в себя обязательное проведение танцев. Немного позже танцы присутствовали в маскарадах и спектаклях. А в 1773 году в Москве открывается первая в России балетная школа.

Популярные и классические виды танцев

С того времени и до сегодняшних дней эти школы дарят миру танцоров, которые своим талантом прославляют Родину.

Искусство классического танца имеет самую высокую форму в хореографии под названием балет. Это история, которая родилась благодаря музыке, но раскрылась в хореографии. Он разделён на 2 части: характерный и классический танец. Также он разделяется по следующим жанрам:

— комедия;

— симфония;

— пьеса;

— трагедия.

Латиноамериканская программа

Тут будут перечислены популярные виды танцев, которые сегодня часто выходят за пределы классики. На их основе создаются самые разнообразные вариации, позволяющие упростить хореографию и сделать эти танцы доступными для каждого желающего.

Самба. Бразильский танец, который возник в результате слияния африканских и португальских традиций. Танцуется он под размер 2/4, при этом на минуту приходится до 54 тактов. В классическом варианте исполняется под бой барабанов или других латинских ударных инструментов.

Ча-ча-ча. Характерен куда более медленной хореографией. Размер – 4/4, на минуту приходится 30 тактов. Наиболее популярен танец на Кубе, где он и зародился в 20-х годах минувшего века. Сегодня он входит в классическую танцевальную программу.

Румба. Самый медленный и интимный танец, который исполняется всегда в паре. Здесь не важна точность, как в других видах хореографии

Важно лишь, чтобы позы партнеров были очень красивыми, чтобы они образовывали уникальные фигуры, и при этом каждое их движение должно быть максимально пластичным

Пасодобль. Этот танец уходит своими корнями в испанскую корриду. Тут партнер часто изображает тореро, а его партнерша – плащ. Суть хореографии заключается в двойном шаге (отчего и название).

Джайв. Афро-американская хореография, которая возникла также в 20 веке и получила большое распространение в США. Джайв танцуется в режиме свинг, но при этом от современного одноименного аналога сильно отличается. Размер – 4/4, количество тактов в минуту – 44. 

В каком возрасте начинать заниматься хореографией?

Занятия хореографией для детей начинают даже с 4-х лет. Используя природную гибкость в раннем возрасте, детей учат тянуть носок, выпрямлять спину, держать корпус. Затем им преподают основные танцевальные позиции. Классическая хореография требует терпения, настойчивости, дисциплинированности, и выносливости. Это нередко пугает детей. Но, как и в любом деле, не прекращают обучение самые увлеченные и мотивированные на конечный результат ученики. В балете такой мотивацией является стремление к профессиональной сцене.
Однако это не значит, что для детей, занимавшихся балетом и не вышедших на сцену, уроки классической хореографии бесполезны.

За время обучения дети приобщаются к миру прекрасного, получают культурное и эстетическое образование, вырабатывают прекрасную осанку и физические кондиции наравне со спортсменами. А главное, балет закладывает у ребенка именно ту хореографическую основу, которая позволит развиваться в любом из выбранных танцевальных направлений на профессиональном уровне.

Благодаря академизму и универсальности классического танца, даже опытные танцоры других хореографических направлений не прекращают занятий классикой. Кроме того, тренировочные упражнения классического танца являются обязательным элементом подготовки спортсменов в таких видах спорта, как художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание и танцы на льду, синхронное плавание.

Обучение детей классическому танцу

Уроки в классической танцевальной школе, а также подготовка к представлениям проводится профессиональными хореографами и балетмейстерами.

Обучение классической хореографии в школах классического танца предусматривает освоение профессиональной терминологии, правильную постановку корпуса, изучение и отработку основных позиций рук и ног, ознакомление с историей балетного искусства, постановку танцевальных сценических композиций — этюдов и отдельных танцевальных партий и спектаклей.

Характерной отличительной чертой классического танцора является выворотность всех суставов ног, которая способствует чистоте пластичных горизонтальных линий движений ног, делающая невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног. А красота вертикальных линий во время танца достигается за счет работы сильной спины — устойчивости во время поворотов и прыжков, удержание баланса при подъеме на пуанты.

Приобретение необходимой выворотнисти, гибкости и постановки корпуса достигается регулярными занятиями. Поэтому классический танец невозможно представить без обязательной хореографической разминки у «станка», состоящей из ряда специальных упражнений с определенной позицией корпуса тела, ног, рук, и головы. Все эти движения имеют свои названия, например: plier — сгибание, полуприседание, glisser — скольжение, releve — подъем на полупальцы, sauter — прыжок, tourner — поворот и т. п.

Танцы для детей

Виды танцевальных направлений для детей немногим отличаются от тех, что предлагаются для взрослых. Это хип-хоп, гоу-гоу, танец живота, тектоник, брейк-данс, бальные танцы, классический балет, джаз, модерн, танцы народов мира и так далее. Для детей занятия танцами очень полезны, они помогут улучшить осанку, будут способствовать физическому развитию и формировать красивую фигуру. Дети учатся всему гораздо быстрее, чем взрослые, у них больше энергии и более гибкое тело. В современном мире существуют разнообразные виды танцевальных направлений. В картинках, которые размещены в данной статье, представлены некоторые из них. Постепенно танцевальные стили развиваются, совершенствуются, на их основе появляются новые, поскольку каждое поколение стремится по-своему выражать себя, свои мысли и чувства. В наше время люди любых возрастов, от детей и до пенсионеров, могут найти подходящий для себя танцевальный стиль. 

Современные стили

Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.

Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:

  • электроданс;
  • хаус;
  • транс;
  • тектоник;
  • стрипданс;
  • гоу-гоу;
  • джампстайл;
  • шаффл;
  • R&B;
  • хип-хоп;
  • брейк-данс; 
  • поппинг;
  • джаз;
  • модерн;
  • постмодерн;
  • контемпорари.

Клубные танцы

Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник – это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой. 

Тектоник – это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.

Уличные танцы

Танцевальные направления, относящиеся к уличным – это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.

Хип-хоп – это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.

Брейк-данс – это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.

Современный балет

Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом – это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость — не важны.

Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.

Особенности индийского танца

Помимо собственно танца — нритты, Натья включает в себя пение и абхинаю — искусство мимики. При помощи языка жестов — мудры исполнитель имеет возможность не только выразить свои эмоции, но и рассказать зрителю историю, передать определённые, в том числе отвлечённые понятия. Несмотря на такую особенность классических индийских стилей, из-за отсутствия эквивалентного синтетического термина в европейской культуре, британские колониальные власти называли любые формы индийского исполнительного искусства «танцами», что в дальнейшем и закрепилось в европейской практике.

Определение «классический» (санскр. Шастрия) было введено сравнительно недавно[когда?] Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры». В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия, в то время как энциклопедия Британника упоминает только о шести признанных школах.

Методы и компоненты танца

По-настоящему универсальное определение танца должно подчеркивать основополагающий принцип, что танец является формой искусства или видом деятельности, которая использует тело и диапазон движений, на который способен организм. В отличие от движений, которые исполняются в повседневной жизни, танцевальные движения не связаны непосредственно с работой, путешествиями или выживанием.

Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с подобной деятельностью (к примеру, танцы, связанные с работой, являются общими для многих культур), и даже может сопровождать такие мероприятия. Но даже в самых практичных танцах, движения, которые составляют его, не сводятся к отражению простой мускульной силы; скорее, они отображают некоторые дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечение. В данной статье рассматриваются методы и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в его оценке в качестве вида искусства.

Эстетика танца и основные мотивы: самовыражение и физическое освобождение

Одним из самых основных мотивов танца является самовыражение и передача эмоций. Люди, и даже некоторые высокоразвитые животные, часто танцуют для того, чтобы «дать волю» сильным чувствам, таким как внезапные приступы приподнятого настроения, радость, нетерпение или гнев. Эти «движущие силы» можно увидеть не только в спонтанных танцах, но и в более формализованных «наборах» танцев, таких как племенные военные танцы или праздничные народные танцы. В данном случае танец помогает генерировать эмоции, а также высвобождать их.

Люди также танцуют для удовольствия, как бы испытывая тело и окружающую среду все новыми и разнообразными способами. Танец часто включает в себя движения, которые иначе, как гимнастикой или йогой не назовешь. Танцевальные движения , как правило, организованы в некий пространственный или ритмический рисунок и следуют определенному порядку шагов.

Особенности классического танца

Классический танец представляет собой основу танцевального искусства – это профессионально обработанная система принципов и правил танцевания, в которой четко прописаны все основные позиции тела во время танца, виды и характер прыжков, поворотов и силовых поддержек. В этой системе каждая позиция, смена положения корпуса ног и рук имеет свое наименование — сложилась профессиональная терминология. Поскольку академическую обработку классическая хореография получила во Франции, то слова-термины пришли из французского языка.

Эталоном классического танца сегодня признан классический балет, потому что именно в балте проявляются и сохраняются все принципы и правила классического танца. Таким образом балет — это не просто это яркая разновидность театрального искусства, но и академическая или профессиональная школа классической хореографии.

Важной чертой балета является его сценичность — наличие своего сюжета — истории, часто аллегорической, о человеческой жизни и любви, о горе и счастье, о добре и зле. Талант танцора заключается в том, чтобы показать зрителю при помощи пластики ритмичных движений под музыку, а также артистический мимики всю фабулу происходящего

Этот вид сценического танца, характеризуется обобщённой выразительностью телодвижений, использованием танцевальных пуантов, строго регламентированными позициями тела, полной выворотностью ног у танцоров.

Несмотря на свою строгую неизменную форму, классические танцы не утрачивают популярности со времени их возникновения и до наших дней. Многие считают необходимым записать своих детей, даже с раннего возраста, в классические танцевальные школы или в студии по классическим танцам, за время обучения в которых ученики приобретают прекрасную осанку, учатся превосходно владеть своим телом, ювелирно оттачивают движения.

Бальные танцы

Профессиональные танцоры, обучаясь данному искусству с малых лет, изначально осваивают основы хореографии и начинают изучать бальные танцы. Программа обучения – европейская и латиноамериканская. Объединяет эти две подгруппы техника исполнения и хореография, которая имеет много общего и с балетом. Суть заключается в том, что репетиции проходят под бальную музыку, танцоры выполняют растяжки, изучают позиции, технику исполнения, схемы и шаги, а также и хореографические приемы. В дальнейшем качество танца будет зависеть именно от чистоты и правильности выполнения всех этих движений. 

Европейская программа

Медленный вальс. Это золотая классика танца, которая всегда сопровождается соответствующей музыкой в три четверти. На каждый такт танцоры делают три шага, при этом первый основной, второй определяет угол поворота, а третий – вспомогательный, позволяющий перенести вес на другую ногу.

Танго. Изначально он был народным аргентинским танцем, но позже стал невероятно популярным во всем мире и перешел в категорию европейской классики. Суть его заключается в том, что два партнера двигаются энергично и ритмично под соответствующую музыку (она тоже называется танго).

Венский вальс. Это своеобразная аналогия простому вальсу, только танцуется он немного быстрее и энергичнее.

Фокстрот. Это быстрый и яркий танец, который исполняется как в паре, так и в групповом режиме. Его придумал Гарри Фокс (отчего и название) в начале 20 века, и с тех пор его популярность не угасает.

Квикстеп. Это самый скорый танец из европейской классики. Он исполняется в ритме 4/4, и при этом на минуту приходится аж 50 тактов. Для того чтобы как следует станцевать фокстрот, требуются годы практики и изнурительные тренировки

Важно, чтобы все движения выглядели легкими, непринужденными, и выполнялись с невероятной точностью

Основные позы

Любая поза классического танца несёт в себе задачу. Но их объединяет одна цель — развитие координации движений. Самые основные позы, которые изучают танцоры в первый год обучения:

Популярные и классические виды танцев

  • Эпальман круазе вперёд. Руки поднимают в I позицию, при этом голова слегка наклоняется к левому уху, а взгляд — к кисти правой руки. Затем правая нога медленно отводится вперёд с вытянутым носком. Одновременно с ногой работают и руки: левая отводится в III позицию, правая — во II. Провожаем взглядом кисть правой руки.
  • Эпальман круазе назад. Принцип движения тот же, что и в первом варианте, только здесь левая нога медленно отводится назад, при этом левая рука из I позиции плавно переходит в III, а правая — во II. Голова следит за движением правой руки.
  • Эффасе вперед. Не отрывая от пола, ведём правую ногу вперёд. Левая рука плавно переходит из I позиции в III, а правая меняет положение на II. Когда руки оказываются в положении I позиции, голова должна смотреть прямо, а взгляд устремлён в кисти.
  • Эффасе назад. Левая нога плавным движением отводится назад. Руки при этом выполняют все движения, что и в варианте вперёд.

Также существует такая поза классического танца, как arabesque (арабеск). Но так как она более сложная, новички выполняют её после того, как хорошо изучивают ранее показанные позы.

Термины

Каждый танцор обязан знать термины классического танца. Их большое количество, но ниже приведены лишь основные.

Адажио — в переводе с итальянского означает «медленно». Это упражнение включает в себя позы, наклоны, вращения и повороты, которые выполняются в медленном темпе. Главная задача адажио — научить танцоров плавно переходить от одного движения к другому, слушать музыку и вырабатывать устойчивость.

Аллегро — с итальянского переводится как «радостный». Представляет собой маленькие прыжочки, которые выполняются в конце разминки.

Антраша — с французского имеет значение «скрещённый». Это упражнение, в котором во время прыжка ноги танцора разводятся и несколько раз скрещиваются в быстром темпе. Такая техника показывает, насколько виртуозен исполнитель.

Па-де-буре — движение представляет собой мелкие шаги.

Гран — в переводе с французского означает «большой». К примеру, есть такое движение, как гран батман жете, при котором бросок ноги осуществляется на максимальную для танцора высоту.

Популярные и классические виды танцев

Пар терр — «на земле». Движения, имеющие такие названия, означают, что их выполняют только на полу.

Препаросьон — с французского переводится как «приготовление». Любое движение, прыжок или вращение начинается с подготовки.

Кордебалет — это артисты, которые танцуют массовые номера.

Фондю — плавное движение, при котором ноги сгибаются и разгибаются.

Уличные танцы

Хип-хоп. Это целое культурное направление, которое зародилось в 70-е годы в Нью-Йорке среди представителей рабочего класса. Оно охватывает не только уникальную хореографию, но и слэнг, моду, манеру поведения и прочие отрасли жизни. В рамках хип-хоп культуры существуют самые разнообразные виды танцев, в большей или меньшей степени сложные в исполнении. Это breaking, DJing, MCing, клубный хип-хоп и многое другое.

Брейк-данс, который также называют бибоингом. Изначально быть частью хип-хоп культуры, а после, в силу своей уникальности, стал отдельным танцем.

Crip Walk. Танец, который появился в Лос-Анджелесе. Характерен шагами, которые исполняются в духе импровизации, в очень быстром темпе.

Поппинг. Танец основывается на быстром сокращении и расслаблении мышц, за счет чего тело человека содрогается

При этом важно соблюдать определенные положения и позы, в которых подобные движения выглядят наиболее эффектно

Современная хореография

Ныне во всем мире, вне зависимости от традиций и религии, популярны современные виды танцев. Названия их известны каждому, и при этом почти каждый может научиться их исполнять. Такие телодвижения не требуют особой растяжки, подготовки или природной пластики. Главное — влиться в ритм и стать одним целым с музыкой. Сразу отметим, что все танцы, которые будут перечислены ниже, являются основой для так называемой «клубной хореографии». Данные движения быстро разучивает и смешивает между собой современная молодежь, в результате чего получается своеобразный микс, который можно увидеть в любом ночном клубе любого города мира.

Современные танцы

Тектоник. Возник в 21 веке на основе джампстайла, хип-хопа, поппинга, стиля техно и проч. Всегда танцуется под быструю электронную музыку.

Стрип-дэнс. Это основа любого стриптиза, иными словами, танец, который может предполагать дальнейшее раздевание. Суть заключается в пластических движениях, а также нередко во взаимодействии с иными предметами. Так зародились знаменитые пул-дэнс, лэп-дэнс и др.

Гоу-гоу. Эротический танец, который не предполагает раздевания. Нацелен на то, чтобы развлекать публику в клубе. Может содержать любые пластичные элементы, которые будут соответствовать играющей музыке.

Хакка. Танец, который зародился в Нидерландах, в кругах любителей хардкора. Его движения основываются на музыке в данном стиле.

Джампстайл. Танец, основанный на прыжках, один из немногих современных, которые танцуются в паре. Но при этом он имеет особенность – партнеры не должны касаться друг друга.

D’n’B Step. Это исключительно атрибутика стиля «драм энд бейс». Хореография всегда зависит от ритма и темпа музыки.

Шаффл. Танец появился в Австралии, и основан он на джазе. Все движения, в частности шаги, свойственные этому стилю, исполняются под электронную быструю музыку в более скором темпе.

Бальные танцы

Это направление заслуживает отдельного внимания. Это не просто набор движений под музыку — это спорт, история, любовь и страсть, сложенные воедино.

Популярные и классические виды танцев

Партнёры общаются друг сдругом при помощи движений, прикосновений и взглядов. Программа бального направления включает в себя 10 танцев, которые, в свою очередь, делятся на 2 группы: европейские и латиноамериканские.

Вальс — это самый благородный из всех танцев и единственный, который не претерпел изменений во времена танцевальной революции.

Танго — чувственный танец, где главную роль играет партнёр. Танец, полный страсти и гармонично сочетающий в себе быстрые, резкие и плавные движения.

Румба — такой же волнующий танец, как танго, но в то же время очень нежный и спокойный.

Ча-ча-ча — это удивительный танец, который основан на движении бёдер, ног. Его ритм не перепутать ни с каким другим (1,2, ча-ча-ча).

Особенности различных стилей

«Агама Нартанам» (Agama Nartanam), исполнявшийся внутри священного храма, относится к ритуальному танцу. «Натьяшастра» определяет этот тип танцевальной формы как танец душевного освобождения — «марги» (margi), отличный от чисто развлекательной формы «деси» (desi). Из всех классических стилей только два танца — бхаратанатьям и одисси — относятся к этому виду. Они наиболее последовательно придерживаются принципов «Натьяшастры» и в настоящее время не включают в себя диалоги (ваачика-абхиная), хотя некоторые стили бхаратанатьям, такие как мелаттур, и используют некоторые схожие с абхинаей движения губ и глаз.

Нритты (собственно танцевальные комбинации) «марги» состоят из элементов карана, в то время как нритты танцев, относящихся к «деси», состоят преимущественно из адаву.

«Чарнатакам» (Carnatakam) — танцы, исполнявшиеся при королевском дворе под аккомпанемент классической музыки и считавшиеся интеллектуальной формой искусства.

Катхак, появившийся как придворный танец, впоследствии дал основу танцевальному стилю «гарба»[источник не указан 1699 дней]. Во времена Великих Моголов он испытал влияние персидского танца: так, вместо согнутых коленей, типичных для других классических танцев, «катхак» выполняется на вытянутых ногах. Его отличают сложная работа ног, вращения и использование абхинаи.

Катхакали и восточные стили сатрия и манипури, который согласно легенде, происходит от «Раса-лила» — танца Кришны и его возлюбленной Радхи, относятся к форме «Дарбари-аттам»[источник не указан 1699 дней]. Также до недавнего времени к этой форме относились[источник не указан 1699 дней]мохини-аттам и кучипуди, классический танец Андхра-Прадеш, который также включает в себя движения губ и глаз ваачика-абхиная.

Катхакали исполняется мужчинами и использует принципы «Натьяшастры» в наименьшей степени.

Танцевальное искусство телугу — недавно возрождённые танцевальные стили Андхра-Прадеш Андхранатьям и Виласининатьям (Виласининритьям), как и классический танец Керала Кераланатьям, также содержат элементы и технику, связанные с принципами «Натьяшастры», однако официально классическими стилями не признаются, так же как и бхаратанритьям, который считается ответвлением классического стиля бхаратанатьям.

Позиции ног

Главное оружие танцора — это его ноги. Любая позиция классического танца существует для выворотности ног. Дело не в том, чтобы красиво направить носки в разные стороны, а в том, чтобы вся нога, начиная с бедра и заканчивая пальцами ног, была повернута правильно. А чтобы этого достичь, необходимо ежедневно заниматься.

Популярные и классические виды танцев

Существует 5 позиций:

1. Пятки вместе, а носки развёрнуты так, что ступни образуют на полу прямую линию.

2. Такая же, как и 1, только расстояние между пятками должно быть приблизительно 30 см.

3. Пятка одной из ног должна прикасаться к середине ступни другой ноги. Такая позиция в танцевальном мире используется и встречается редко.

4. Ступни вывернуты находятся параллельно друг другу. Таким образом, вес танцора находится ровно по центру, то есть не опирается на одну из ног.

5. Эта позиция аналогична 4, только здесь ступни должны быть плотно прижаты друг к другу.

Стили и направления

Изучение темы танцевальных стилей и направлений целесообразно начинать с такого источника, как Википедия. Среди стилей танцев Википедия приводит следующие направления:

Акробатическое

Подразумевает соревнование между выступающими спортсменами. Параметры для судейской оценки — техническое мастерство и выразительность исполнения с учетом музыкального сопровождения.

Основа — особо сложные танцевальные и акробатические элементы.

Балетное

Суть — сочетание движений в виде театрального представления. Основа выступления — выражение мыслей, эмоций и чувств артиста через пластику, мимику, движения и жесты. Параметры для зрительской оценки — выразительность и грациозность. Целевая аудитория — зритель и его реакция на увиденное.

Включает три категории: современное, романтическое и классическое течение. Базис для современного балета — классическое балетное направление. Характерная особенность — отсутствие жестких требований и стандартов. Подкатегории современного балета — контемпорари, модерн, постмодерн и джаз-модерн. Основное требование — самовыражение танцора.

Бальное

Целевая аудитория — сами выступающие танцоры. Виды бальных программ — стандарт и латина. Стандарт включает танго, венский вальс, медленный вальс, медленный фокстрот, квикстеп (или быстрый фокстрот). В латину входит румба, самба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль.

Обязательное условие — парное исполнение движений мужчины и женщины. Бальное течение включает спортивное бальное направление (известно как танцевальный спорт).

Историческое

Общее наименование для танцевальных стилей прошлых столетий, присутствующие в программах современных танцоров. Направление включает эпоху Средневековья, Ренессанса, Барокко и Рококо, 19 и 20 века:

  • Средневековые течения — эстампи, сарабанда, бергамаска, сальтарелло.
  • Ренессанс — мореска, бассдансы, каскарды, контрдансы.
  • Барокко и рококо — паспье, менуэт, бурре.
  • 19 век — краковяк, вальс, полька.
  • 20 век — фокстрот, танго, линди-холл.

Народное (фольклорное)

Суть — отражение традиций, характера и обычаев определенной народности. Учитывает характерные для конкретной местности ритмы, движения, костюмы. Целевая аудитория — танцоры и зритель. Основа движений — имитация животного поведения с перенятием движений трудового процесса у человека.

Сопутствующий реквизит — бытовые аксессуары, музыкальные инструменты, оружие. Фольклорное направление включает:

  • польку,
  • лезгинку,
  • цыганочку,
  • чардаш и прочие.

Латиноамериканское

Включает аргентинское танго, бачату, мамбо, ламбаду, меренге, сальсу, фламенко, болеро, капоэйру. Основа бачаты — парное выступление. Капоэйра — бразильское боевое искусство, включающее акробатические элементы и махи ногами под музыкальный аккомпанемент.

Суть фламенко — сочетание хлопков рук и топота ног с использованием кастаньет.

Ритуальное

Первоначальное значение — передача сакрального значения, а не получение практической пользы. В качестве музыкального сопровождения использовались ударные инструменты.

Существует еще несколько распространенных направлений:

  1. Уличное. Сфера возникновения — танцевальные вечеринки, улицы, школьные дворы, парки, ночные клубы. Суть — массовый отдых в рамках города. Основа — импровизационный элемент в сочетании с социальным взаимодействием между танцорами и зрительской аудиторией. Течения — поппинг, хип-хоп, локинг, брейк-данс.
  2. Эротическое. Основные параметры для оценки —пластичность, выразительность, самовыражение. Течения — стриптиз и танец живота.
  3. Эстрадное. Суть — сценическое представление. Особенность — непродолжительное выступление в виде миниатюры.
  4. Свинг. Основа — западно-африканские и афроамериканские традиции. Особенность — ритм синкопы и джаза. Включает джайв, чарльстон, буги-вуги, блюз, рок-н-ролл и прочие течения.
  5. Модерн (или современный). Суть — отрицание традиций классического балета. Представляет разновидность сценического хореографического представления.
  6. Хастл. Суть — исполнение танцевальных движений в паре под музыкальное сопровождение стиля диско. Включает джек-н-джилл, фристайл, ледис-хастл, спортивный хастл, шоу-хастл, дабл-хастл.

Направления современного танца

Современный классический танец, как и любой другой жанр этой сферы, имеет много видов и направлений. Его считают самым большим разделом в хореографии. Каждое направление современного танца имеет свои особенности и манеры. Это делает его ещё более интересным и манящим.

Джаз — это танцевальное направление появилось ещё в 19 веке. У него имеются собственные ответвления, которые имеют свои манеры и движения. Степ, фристайл, афро-джаз, классический джаз, фанк, бродвей-джаз, соул — это лишь маленькая часть от общего количества видов. Самым виртуозным видом считается соул. Он очень похож на бальные танцы и включает в себя огромное количество сложных движений и трюков.

Модерн — полностью отказался от канонов классического танца и к каждому движению имеет свой философский подход

Здесь важно взаимоотношение танцора с ритмом и музыкой

Популярные и классические виды танцев

Михаил Фирсов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий