Комбат (фотография)

Принципы Комбат Дзю-Дзюцу

Комбат Дзю-дзюцу (Боевое Джиу-джитсу) основано на технике и принципах «старых школ» Дзю-дзюцу, когда они формировались для войны и рукопашного боя на уничтожение противника.

Для Комбат Дзю-дзюцу главным является не формальное выполнение техник, а эффективность в реальном бою.

«Комбат Дзю-дзюцу — это то, что может существовать между двумя ударами». Это могут быть удары мечом, ножом или любая другая атака, даже выстрелы. Если техника подходит под это требование, она используется, если нет — отбрасывается, как бы эффектна и красива она не была.

Техника должна быть основана не более чем на 2 — 3 движениях. В идеале на одном движении, чтобы не было проблемы выбора.
В Комбат Дзю-Дзюцу нет разделения техники на удары, броски, удушения и болевые приемы. Одно движение в разных условиях реализует разные свои стороны.

Нельзя эффективно объединить приемы дзюдо, каратэ, кикбоксинга, айкидо и других видов единоборств, которые получили свою самобытность и узнаваемость в результате своего развития, в одно целое. Каждая из этих систем достаточно эффективна сама по себе и имеет собственную, отличную от других биомеханику движений. Именно поэтому попытки улучшения своих систем путём введения структуры движения из другой системы, предпринимаемые в последнее время, оказываются малоэффективны. Правильнее было бы борца обучить немного ударной технике, например технике упрощенного бокса, которая будет базироваться на его борцовских движениях и навыках, а боксера научить простым приемам борьбы, которые могут органично вписаться в технику бокса

То есть важно не нарушать устоявшиеся стереотипы, которые позволяют бойцу эффективно действовать в реальном бою.

Реальный бой длится несколько секунд, и бойца нужно готовить к ведению именно скоростного кратковременного поединка.
Нужно учитывать, что реальный бой один на один и без оружия — скорее исключение, чем правило. Поэтому так важна техника и тактика работы с несколькими противниками. Причем применяемая техника определяется тактикой боя.

Большое внимание в Комбат Дзю-дзюцу уделяется работе против холодного оружия, как наиболее часто применяемого в жизни и обладающего наибольшим воздействием на психику.

Дальнейшее использование образа

Обложка журнала «WWII HISTORY», № 6/2007, в оформлении которой используется фотография «Комбат»

  • На Аллее боевой славы в Запорожье установлен барельеф «Комбат», созданный по мотивам известной фотографии.
  • Изображение политрука, основанное на данной фотографии, является эмблемой Донецкого высшего военно-политического училища инженерных войск и войск связи и других .
  • Изображение было использовано на почтовой марке Республики Конго в 1985 году, посвящённой 40-летию Дня Победы.
  • В Челябинске изображение было использовано при создании металлического барельефа в память о победе в Великой Отечественной войне. Барельеф расположен на торце жилого девятиэтажного здания по адресу: улица Молодогвардейцев, дом 48; на пересечении ул. Молодогвардейцев и проспекта Победы. Во время строительства пристроя к зданию в конце 1990-х годов барельеф был демонтирован и на его месте установлен новый, несколько отличающийся внешне от установленного в 1970-х годах оригинала.
  • Фотография комбата стала одним из символов Второй мировой войны не только на постсоветском пространстве: например, журнал «WWII History» в одном из номеров 2007 года использовал фотографию для оформления обложки.[значимость факта?]
  • Запорожское казачество и ряд патриотических организаций обратились к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой присвоить звание «Герой Украины» (посмертно) младшему политруку Алексею Ерёменко.

Защита автомобиля от оружия. Варианты исполнения

Поскольку автомобиль «Комбат» Т-98 является не совсем серийным, в год выпускается от 10 до 60 моделей. Некоторые эксперты утверждают, что нет ни одного одинакового внедорожника «Комбат», выпущенного для гражданского пользования. Тем не менее, защита на всех разная.

Pro (2-3 класс защиты) – позволяет защитить автомобиль от всех видов легкого стрелкового оружия, от механических повреждений (например при лобовом столкновении).

Hi.Pro (4-5 класс защиты) – защищает внедорожник от пуль с термоупрочненным или стальным сердечником (их используют для стрельбы из АКМ и СВД соответственно), а также от стрельбы из винтовки G3.

Hi.Pro.S (6 класс защиты и выше) – дополнительное бронирование на участках максимального риска поражения, защита от взрывчатки, уменьшение остекления, дополнение металлокерамическими плитами.

Критика

Кандидат технических наук В. Н. Зубов указывает, что заявленная бронепробиваемость комплекса «Комбат» в 750 мм не может быть признана удовлетворительной для борьбы с современной тяжёлой бронетехникой.

По мнению военного эксперта Михаила Растопшина бронепробиваемость боевой части комплекса «Комбат» не превышает 650 мм, а ее основной заряд с более чем 50% вероятностью попадает в зону разлёта стальных осколков, которые образуются при пробитии динамической защиты, что может вызвать разрушение основного заряда ещё до поступления сигнала на подрыв. К существенным недостатком комплекса «Комбат» можно также отнести лазерную систему наведения, которая легко подавляется станциями оптических помех. Резюмируя свои выводы, Растопшин заключил, что создание комплекса «Комбат» свидетельствует, что украинская промышленность достигла того уровня, который российский ВПК преодолел в 1988 году.

Описание

Внешние изображения
ПТУР «Комбат»

Управление ПТУР «Комбат» осуществляется в полуавтоматическом режиме по лазерному лучу. Боевая часть ракеты — тандемная кумулятивная, в ней размещены два заряда (лидирующий и основной). Лидирующий заряд предназначен для осуществления преждевременного срабатывания динамической защиты и уничтожения противокумулятивных экранов. Основной заряд обеспечивает пробитие основной брони и уничтожение техники.

Длина головной части 125-мм ПТУР «Комбат» составляет 675 мм, хвостовой — 408 мм. Тандемная боевая часть «Комбат» превышает по массе соответствующую часть 9М119М «Инвар» более чем в два раза. Украинский ПТУР разделен на две части, которые стыкуются в стволе непосредственно перед выстрелом.

По сообщениям украинских разработчиков при создании «Комбата» ими были объединены технические решения двух ведущих советских (российских) конструкторских бюро: тульского КБ приборостроения и московского КБ точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана. В частности, у тульского аналога была заимствована идея «лазерной тропы» — когда лазерный луч светит в «хвост» ракеты и ведет её к цели. На протяжении почти всего полёта лазером облучается не цель, а сама ракета

Все это киевские инженеры улучшили, применив наведение в «режиме превышения» лазерного луча над целью. ПТУР почти на протяжении всего полёта ведется над линией визирования, а её перевод непосредственно на цель осуществляется автоматически всего за 0,3 секунды до момента поражения. Такое решение выгодно отличается от подсветки лазером цели на протяжении всего полёта ракеты тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ПТУР. Однако указанный метод не работает, если цель обладает АФАР радаром и обнаружит ракету еще в момент пуска.

Стрельба ПТУР «Комбат» возможна на скоростях движения носителя до 30 км/ч, по целям, двигающимся со скоростями до 70 км/ч.

Попытка установить личность

Автор получил множество писем от самых разных людей, узнавших в командире своего родственника. Как минимум один ветеран войны считал себя изображенным на этой фотографии. Существует версия, что на фото изображен уроженец Кирова.

В начале 1970-х годов журналистами «Комсомольской правды» и членами луганской областной молодежной организации «Молодогвардієць» (рус. «Молодогвардеец») была предпринята попытка установления личности запечатленного на знаменитом снимке человека. Им, как утверждается, оказался уроженец села ТерсянкаВольнянского района Запорожской области Алексей Гордеевич Ерёменко, младший политрук одной из рот 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии.

Вот что рассказывал о тех событиях бывший боец санвзвода 220-го полка, впоследствии майор-политработник Александр Матвеевич Макаров:

Ветеран 285-й дивизии, подполковник запаса Василий Севастьянович Березубчак излагает эти события следующим образом:

С другой стороны, по данным ЦАМО, политрук А. Г. Ерёменко числится пропавшим без вести в январе 1942 года, то есть, по документам, он погиб в самом начале года и при не вполне выясненных обстоятельствах. Однако утверждается, что вдова спустя 32 года, то есть примерно в то же время, когда проводился упомянутый поиск «Комсомольской правды», получила новое извещение с поправкой о геройской гибели мужа 12 июля.

Описание

Внешние изображения
ПТУР «Комбат»

Управление ПТУР «Комбат» осуществляется в полуавтоматическом режиме по лазерному лучу. Боевая часть ракеты — тандемная кумулятивная, в ней размещены два заряда (лидирующий и основной). Лидирующий заряд предназначен для осуществления преждевременного срабатывания динамической защиты и уничтожения противокумулятивных экранов. Основной заряд обеспечивает пробитие основной брони и уничтожение техники.

Длина головной части 125-мм ПТУР «Комбат» составляет 675 мм, хвостовой — 408 мм. Тандемная боевая часть «Комбат» превышает по весу соответствующую часть 9М119М «Инвар» почти вдвое. Украинский ПТУР разделен на две части, которые стыкуются в стволе непосредственно перед выстрелом.

По сообщениям украинских разработчиков при создании «Комбата» ими были объединены технические решения двух ведущих советских (российских) конструкторских бюро: тульского КБ приборостроения и московского КБ точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана. В частности, у тульского аналога была заимствована идея «лазерной тропы» — когда лазерный луч светит в «хвост» ракеты и ведет её к цели. На протяжении почти всего полёта лазером облучается не цель, а сама ракета

Все это киевские инженеры улучшили, применив наведение в «режиме превышения» лазерного луча над целью. ПТУР почти на протяжении всего полёта ведется над линией визирования, а её перевод непосредственно на цель осуществляется автоматически всего за 0,3 секунды до момента поражения. Такое решение выгодно отличается от подсветки лазером цели на протяжении всего полёта ракеты тем, что противник практически не имеет шансов поставить помеху ПТУР. Однако указанный метод не работает, если цель обладает АФАР радаром и обнаружит ракету еще в момент пуска.

Стрельба ПТУР «Комбат» возможна на скоростях движения носителя до 30 км/ч, по целям, двигающимся со скоростями до 70 км/ч.

Участники записи

Любэ

  • Николай Расторгуев — вокал
  • Александр Николаев — бас-гитара
  • Сергей Перегуда — гитара
  • Виталий Локтев — клавишные
  • Александр Ерохин — ударные
  • Анатолий Кулешов — хормейстер, бэк-вокал

Дополнительные музыканты

  • Людмила Зыкина — вокал в песне «Побеседуй со мной»
  • Ролан Быков — вокал в песне «Служили два товарища»
  • Государственный академический русский народный ансамбль «Россия», главный дирижёр — Заслуженный артист России Николай Степанов (7,9)
  • Игорь Матвиенко — клавишные инструменты
  • Виталий Локтев (8), Владимир Пирский (1, 2) — баян
  • Александр Левшин — гитара (6)
  • Анатолий Кулешов — бэк-вокал (1-5, 10)
  • Андрей Журавлев (1-3), Олег Наумов (1-3), Александр Ерохин (5, 8), Николай цветков (5), Олег Головко (8), Павел Расторгуев (8), Геннадий Семенков (8) — хор
  • Игорь Михайлович Матвиенко (3), Игорь Сорин (3) — голоса в эфире
  • В песне «Служили два товарища» (10), в качестве звукового сопровождения использована фонограмма песни «Служили два товарища» из одноименного к/ф (Киностудия «Мосфильм», т/о «Товарищ» 1968г.)
  • Николай Цветков — консультант реплик в песне «Шагом Марш» (4)

Производство

  • Игорь Матвиенко — продюсер, художественный руководитель, аранжировка
  • Игорь Матвиенко, Никита Богословский, Евгений Птичкин — авторы музыки
  • Александр Шаганов, Михаил Андреев, Борис Ласкин — авторы стихов
  • Александр Панфилов — звукоинженер
  • Василий Крачковский, Владимир Овчинников (студия «Мосфильм»: 7-10), Александр Панфилов, Дмитрий Минаев (студия «Любэ»: 1-6,11) — звукорежиссёры записи
  • Василий Крачковский, Владимир Овчинников (10) (студия «Мосфильм») — сведение, мастеринг
  • Игорь Полонский — программирование (2,6,7-10), саунд-дизайн (2,4,7-10), аранжировка (3,11)
  • DirectDesign — дизайн

Авторская история снимка

На сегодняшний день существуют несколько авторских версий создания снимка, которые можно разделить на две группы – собственно авторские, и те которые от имени Макса Альперта распространяли авторы различных публикаций. К первой группе относится рассказ из автобиографической книги, датированный 1962 г.

После того, как героем снимка был назван А. Г. Еременко, эта версия М. Альпертом была изменена и в 1971 г. в документальном фильме «Бессмертное мгновение (укр. Безсмертна мить)» Украинской студии хроникально-документальных фильмов он сказал следующее:

Вторая группа версий сформирована в семидесятых-восьмидесятых годах XX в. Впервые версию от имени фотографа опубликовал украинский журналист Александр Авраменко в 1970 г. Цитируем в переводе с украинского: «Этот снимок сделанный мною в 1942-1943 годах (точно не помню, но если дата важна – смогу уточнить) под Ворошиловградом. Воинская часть пришла из резерва. В то время мы не писали названий воинских частей. Однако самое неприятное в истории этого снимка то, что я не помню фамилию комбата, не записал её. Ошибка моя в том, что сфотографирован политрук, который был старшим в части, а я назвал его комбатом». В этой же публикации приводится текст письма, в котором М. Альперт сообщал И. А. Еременко, что именно его отец запечатлен на снимке: «Уважаемый Иван Алексеевич, рад сообщить Вам, что после консультаций с моими товарищами и специалистами мы пришли к выводу, что Комбат – Ваш отец». В следующей публикации А. Авраменко рассказал о попытке уточнить некоторые детали: «Разыскиваю московский телефон Альперта, рассказываю о своих сомнениях. Отвечает: – Да, фото сделано в 1941-м. Совсем недавно мне удалось уточнить: это было осенью. Наши войска отступали, снимок атаки не пошел в газету, а позже сменилась форма одежды». Подробности съемки от имени фотографа дважды рассказывал Николай Ночовный. Впервые он сделал это в 1974 г. Другая версия была записана весной 1970 года:

Существует еще не менее десятка пересказов версий от различных журналистов, однако они механически повторяют цитированное выше.

Такие значительные расхождения авторской версии говорят о том, что после признания комбатом А. Г. Еременко Макс Альперт был вынужден изменить самый первый вариант. Аутентичность различных журналистских пересказов авторской версии на сегодняшний момент[когда?] не подтверждена.[источник не указан 526 дней]

Рецензии и критика

Главный редактор «Музыкальной газеты» Олег Климов, комментируя выход альбома «Комбат», намеренно не касается содержимого альбома и его заглавной песни, которую знает весь бывший СССР, так как, по его мнению, — это было бы с его стороны просто невежливо. Радиоведущий и музыкальный критик Борис Барабанов, в своей рецензии на альбом «Свои», назвал песню «Комбат» главным хитом группы «Любэ».

Музыкант Егор Летов совместно со своими одногруппниками из коллектива «Гражданская оборона», всегда слушал песню «Комбат» во время застолий. «„На войне, как на войне…“ — В них есть вот это…» — так музыкант охарактеризовал особый символизм песни, и определил рок как метод и средство, за которые погибать не нужно, а нужно, по словам Летова — за идею и за Родину….

Примечательные истории

Заместитель главного редактора журнала «Коммерсантъ Власть» Вероника Куцылло в опросе, проведённом журналистами об авиа-инцидентах, поведала о истории, которая случилась в разгар Президентской кампании 1996 года. Тогда Борис Ельцин любил выступать перед народом прямо на улицах. Чтобы его слышали не только первые ряды, служба безопасности Президента возила с собой огромные колонки запредельной мощности. И вот однажды, на обратном пути из одного российского города, уже расслабившимся сотрудникам службы безопасности пришла в голову оригинальная идея — подключить к президентским колонкам магнитофон. Подключили. И с мощностью около ста децибел прямо в летящем самолёте рвануло: «Комбат, батяня, батяня, комбат! За нами Россия, Москва и Арбат!» Сотрудники службы безопасности Президента хором подхватили: «Огонь, батарея, огонь, батальон!» — и отбивали ритм ногами. Самолёт раскачивался в такт. Стюардессы авиакомпании «Россия» с абсолютно белыми лицами бегали по проходу и пытались уговорить поклонников «Любэ» хотя бы уменьшить звук, но их, по понятным причинам, никто не слышал. Так и летели. Почему самолет не упал, – рассуждает Куцылло, – неизвестно до сих пор — видимо, спасло мастерство летчиков.

Другую примечательную историю поведал представитель NASA Карлос Фонтано в 2000 году. Каждое утро на борту Международной космической станции начиналось с песни, которая по выбору самого экипажа выбиралась в качестве «будильника» для космонавтов. Ежедневно, команда в составе пятерых американских астронавтов и двоих российских космонавтов, начинали свой орбитальный рабочий день под новую песню. Заявки при этом от каждого члена экипажа принимались в порядке общей очереди в Центре управления полетами. По просьбе россиянина Бориса Морукова на космической станции звучала «Комбат».

Релиз

Солист «Любэ» Николай Расторгуев в интервью «Вечерней Москве» назвал точную дату записи песни — 7 мая 1995 года. Певец подтвердил что песня была записана коллективом ко дню 50-летия Великой Победы, просто по случаю праздника. Но, к общему удивлению музыкантов, она тут же пошла в народ и стала мегахитом. С неё же и начался переход группы на военную тематику. Позже, певец раскрыл в интервью Gzt.ru что артисты не могли не отразить чеченскую кампанию, – отсюда выросли и «Комбат» и более поздняя «Солдат», – а сам он считает «Комбат» мегахитом народного значения и единственной достойной песней о войне, которая появилась в 90-е годы, а потому и нашла отклик у участников всех войн, и афганской, и чеченской. Как отмечает заведующий отделом общества газеты «Коммерсантъ» Юрий Яроцкий, с выходом песни в 1995 году для «Любэ» настал настоящий звездный час. Тогда, в разгар празднования 50-летия Победы, и появилась песня «Комбат». И она стала не просто хитом, но чуть ли не гимном юбилея. А с учётом того, что ветераны Великой Отечественной войны к современной культуре относятся без особого восторга, успех, по мнению Яроцкого, был беспрецедентным. Продюсер Игорь Матвиенко предпочитает объяснять успех песни в категориях аудио: «Звучное слово из двух слогов, оба закрытые… Слово «офицер» не такое звучное, и меня оно вряд ли зацепило бы».

ТТХ «Комбат» и других ПТУР КБ «Луч»

Сравнительные характеристики «Комбат» и других ПТУР КБ «Луч»
125-мм «Комбат» 120-мм «Конус» 115-мм 105-мм «Фаларик» 100-мм «Стугна» 90-мм «Фаларик»
Применение Танки Т-80УД, Т-84, Оплот-М, Т-72АГ/Б/С Танки с 120-мм пушкой Танк Т-62 с 115-мм пушкой Башня СТ-CV с 105-мм пушкой Танк Т-55МВ, пушка МТ-12 Башня LCTS90 с 90-мм пушкой
Типы целей ОБТ, БМП, БТР, ДОТ, ДЗОТ, зависший вертолет
Максимальная дальность стрельбы, км 5,0 5,5 5,0 4,0
Время полета на максимальную дальность, секунд 16,3 16,3 14,3 17,0 16,8 14,0
Тип боевой части кумулятивная, тандемная
Бронепробиваемость за динамической защитой, мм 750 700 550 550 550 550
Система управления полуавтоматическая, по лазерному лучу
Длина выстрела, мм 1083 (675 + 408) 984 1196 1015 1015 977
Масса выстрела, кг 30,45 27,0 25,20 22,50 21,10 20,05
Прицел прибора наведения 1Г46 1Г46 н/д н/д 1K13 н/д
Срок эксплуатации, лет 10
Температурный диапазон применения от −40 °C до +60 °C

Клип

Как сообщало популярное издание «Музыкальная правда», основные съёмочные работы над клипом на песню «Комбат» велись в Анапе, недалеко от места дислокации одного из крупных российских десантных соединений. В первый раз съемочная группа (режиссёр Степан Михалков, оператор Сергей Козлов) сняла эпизоды с изображением боевых действий в августе 1996, а в сентябре того же года авторы снова отправились к десантникам. Вместо занятого работой над художественным фильмом Сергея Козлова, наиболее вероятными кандидатами на операторскую работу при съёмках «Комбата» были Максим Осадчий и Владислав Опельянц. В итоге клип на экраны не вышел.

Попытка установить личность

Автор получил множество писем от самых разных людей, узнавших в командире своего родственника. Как минимум один ветеран войны считал себя изображенным на этой фотографии. Существует версия, что на фото изображен уроженец Кирова.

В начале 1970-х годов журналистами «Комсомольской правды» и членами луганской областной молодежной организации «Молодогвардієць» (рус. «Молодогвардеец») была предпринята попытка установления личности запечатленного на знаменитом снимке человека. Им, как утверждается, оказался уроженец села ТерсянкаВольнянского района Запорожской области Алексей Гордеевич Ерёменко, младший политрук одной из рот 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии.

Вот что рассказывал о тех событиях бывший боец санвзвода 220-го полка, впоследствии майор-политработник Александр Матвеевич Макаров:

Ветеран 285-й дивизии, подполковник запаса Василий Севастьянович Березубчак излагает эти события следующим образом:

С другой стороны, по данным ЦАМО, политрук А. Г. Ерёменко числится пропавшим без вести в январе 1942 года, то есть, по документам, он погиб в самом начале года и при не вполне выясненных обстоятельствах. Однако утверждается, что вдова спустя 32 года, то есть примерно в то же время, когда проводился упомянутый поиск «Комсомольской правды», получила новое извещение с поправкой о геройской гибели мужа 12 июля.

Примечания

  1. М. Альперт. Беспокойная профессия. — М.: Искусство, 1962. — С. 65-66. — 116 с.
  2. Сценарий М. Шудря, режиссёр А. Слісаренко. Безсмертна мить. — К.: Українська студія хронікально-документальних фільмів, 1971. — С. 1 мин. 19 с.-1 мин. 55 с..
  3. О. Авраменко. Променеві діти. — К.: Радянський письменник, 1970. — С. 48-49.
  4. О. Авраменко. Син комбата // Україна. — 1970. — № 36. — С. 14-15.
  5. Н. Ночовный. Комбат // Комсомольское знамя. — 1974. — № 5 апреля. — С. 3.
  6. Н.В. Ночовный. Кто ты, Комбат? // Нет безымянных героев. — 1981. — С. 10.
  7.  (недоступная ссылка)
  8. ЦАМО, ф. 33, оп. 595608, д. 6. См. также базу данных «ОБД «Мемориал»»
  9. Каталог почтовых марок Скотт[уточнить]

Крупнейшие соревнования по комбат дзю-дзюцу

2011 г. Томск, Россия — 25 февраля прошёл Первый Кубок Евразии по комбат дзю-дзюцу. В чемпионата приняли участие 118 спортсменов из 11 стран. Проводящие организации Международная Федерация Комбат Дзю-дзюцу. Страны участницы: Украина, Россия, Беларусь, Азербайджан, Казахстан, Польша, США, Германия, Латвия, Бельгия, Киргизстан.

2014 г. Вагош, Португалия — 10 апреля прошёл 4-й чемпионат Мира по комбат дзю-дзюцу. На этот раз первенствовали сборный команды Украины 1-е место, Казахстана 2-е место и Португалии 3-е место.

2015 г. Пятый Чемпионат мира прошел в городе Врсач, Сербия. Командный результат: 1. Украина 2. Россия 3. Сербия.

2016 г. Шестой Чемпионат Мира прошёл в г. Сплит, Хорватия. Командные результаты распределились следующим образом: 1. Украина 2. Туркменистан 3. Азербайджан.

Рецензии и критика

Главный редактор «Музыкальной газеты» Олег Климов, комментируя выход альбома «Комбат», намеренно не касается содержимого альбома и его заглавной песни, которую знает весь бывший СССР, так как, по его мнению, — это было бы с его стороны просто невежливо. Радиоведущий и музыкальный критик Борис Барабанов, в своей рецензии на альбом «Свои», назвал песню «Комбат» главным хитом группы «Любэ».

Музыкант Егор Летов совместно со своими одногруппниками из коллектива «Гражданская оборона», всегда слушал песню «Комбат» во время застолий. «„На войне, как на войне…“ — В них есть вот это…» — так музыкант охарактеризовал особый символизм песни, и определил рок как метод и средство, за которые погибать не нужно, а нужно, по словам Летова — за идею и за Родину….

Участники записи

Любэ

  • Николай Расторгуев — вокал
  • Александр Николаев — бас-гитара
  • Сергей Перегуда — гитара
  • Виталий Локтев — клавишные
  • Александр Ерохин — ударные
  • Анатолий Кулешов — хормейстер, бэк-вокал

Дополнительные музыканты

  • Людмила Зыкина — вокал в песне «Побеседуй со мной»
  • Ролан Быков — вокал в песне «Служили два товарища»
  • Государственный академический русский народный ансамбль «Россия», главный дирижёр — Заслуженный артист России Николай Степанов (7,9)
  • Игорь Матвиенко — клавишные инструменты
  • Виталий Локтев (8), Владимир Пирский (1, 2) — баян
  • Александр Левшин — гитара (6)
  • Анатолий Кулешов — бэк-вокал (1-5, 10)
  • Андрей Журавлев (1-3), Олег Наумов (1-3), Александр Ерохин (5, 8), Николай цветков (5), Олег Головко (8), Павел Расторгуев (8), Геннадий Семенков (8) — хор
  • Игорь Михайлович Матвиенко (3), Игорь Сорин (3) — голоса в эфире
  • В песне «Служили два товарища» (10), в качестве звукового сопровождения использована фонограмма песни «Служили два товарища» из одноименного к/ф (Киностудия «Мосфильм», т/о «Товарищ» 1968г.)
  • Николай Цветков — консультант реплик в песне «Шагом Марш» (4)

Производство

  • Игорь Матвиенко — продюсер, художественный руководитель, аранжировка
  • Игорь Матвиенко, Никита Богословский, Евгений Птичкин — авторы музыки
  • Александр Шаганов, Михаил Андреев, Борис Ласкин — авторы стихов
  • Александр Панфилов — звукоинженер
  • Василий Крачковский, Владимир Овчинников (студия «Мосфильм»: 7-10), Александр Панфилов, Дмитрий Минаев (студия «Любэ»: 1-6,11) — звукорежиссёры записи
  • Василий Крачковский, Владимир Овчинников (10) (студия «Мосфильм») — сведение, мастеринг
  • Игорь Полонский — программирование (2,6,7-10), саунд-дизайн (2,4,7-10), аранжировка (3,11)
  • DirectDesign — дизайн

Отличия КДД от спортивного и традиционного дзю-дзюцу

В настоящее время чётко выделяют 3 основные версии дзю-дзюцу:

Традиционно-демонстрационное дзю-дзюцу — школы изучают традиции и техники старого и современного дзю-дзюцу. Методика тренировок и аттестаций основана на изучении большого количества техник. Боевая эффективность уступает место технической отточенности исполняемых приёмов. Аттестация проводится по принципу демонстрации новых усложняемых техник от уровня к уровню. Простота и надёжность уступает место усложнению двигательных стереотипов, что ведёт к увеличению зрелищности и снижению эффективности. Наиболее распространённые версии в западном мире.

Спортивное дзю-дзюцу — спортивные техники на основе дзю-дзюцу. Цель подготовки и аттестаций — соревновательный поединок по спортивным правилам. Оценка действий участников поединка производится по балльной системе, оценивается техническое действие удар-бросок. Биодинамика — представляет собой смесь карате и дзюдо. Для этого направления характерен уход от реального поединка к поединку по очкам. Вследствие чего спортсмен нацелен не на чистую победу и выполнение действий по тотальному контролю и выходу на чистую победу, а на зарабатывание баллов за технические действия, зачастую не очень практичные.

Отделка салона

Автомобиль производится в двух вариантах комплектации: «VIP» и «Патрульный автомобиль». Основное отличие заключается в применении различных отделочных материалов, приборов и систем электрооборудования. В комплектации «VIP» в отделке салона применяется только натуральная кожа и дерево, полный электропакет, аудиосистема, специальная высококачественная покраска кузова.

Салон Комбата 2009 г.

Салон Комбата 2011 г.

Интерьер

  • Подушки безопасности для водителя и пассажира (отключаемая)
  • Раздельный автоматический климат-контроль
  • Программируемый центральный замок
  • Маршрутный компьютер на щитке приборов с управлением на руле, имеющий функцию программирования систем автомобиля
  • Круиз-контроль (автоматическое поддержание скорости)
  • Кресла электроуправляемые с подогревом
  • Управление акустической системой на рулевом колесе 6СD changer
  • Водительское бронестекло с электроприводом
  • Наружные зеркала электроуправляемые с подогревом и встроенным светодиодным повторителем поворотов
  • Многофункциональное салонное зеркало с системой оповещения On-Star
  • Опускающиеся бронестёкла

Релиз

Солист «Любэ» Николай Расторгуев в интервью «Вечерней Москве» назвал точную дату записи песни — 7 мая 1995 года. Певец подтвердил что песня была записана коллективом ко дню 50-летия Великой Победы, просто по случаю праздника. Но, к общему удивлению музыкантов, она тут же пошла в народ и стала мегахитом. С неё же и начался переход группы на военную тематику. Позже, певец раскрыл в интервью Gzt.ru что артисты не могли не отразить чеченскую кампанию, – отсюда выросли и «Комбат» и более поздняя «Солдат», – а сам он считает «Комбат» мегахитом народного значения и единственной достойной песней о войне, которая появилась в 90-е годы, а потому и нашла отклик у участников всех войн, и афганской, и чеченской. Как отмечает заведующий отделом общества газеты «Коммерсантъ» Юрий Яроцкий, с выходом песни в 1995 году для «Любэ» настал настоящий звездный час. Тогда, в разгар празднования 50-летия Победы, и появилась песня «Комбат». И она стала не просто хитом, но чуть ли не гимном юбилея. А с учётом того, что ветераны Великой Отечественной войны к современной культуре относятся без особого восторга, успех, по мнению Яроцкого, был беспрецедентным. Продюсер Игорь Матвиенко предпочитает объяснять успех песни в категориях аудио: «Звучное слово из двух слогов, оба закрытые… Слово «офицер» не такое звучное, и меня оно вряд ли зацепило бы».

Геймплей

Геймплей Combat Arms схож со многими коммерческими MMOFPS, такими как Counter-Strike, Ghost Recon 2 и Call of Duty.
Игра предлагает множество различных режимов, включая One Man Army, , Capture The Flag, Fireteam, Last Man Standing, Elimination Pro, Search and Destroy, Seize & secure, Spy Hunt и Bombing Run. В игре присутствует большое количество различных карт, таких как Death Room, Kill Creek, Junk Flea, Oil Rig и др.

Начиная с зимы 2009 был введён новый режим игры, известный как Snowball Fight, который позднее был удалён. И снова добавлен в GameNet.
Combat Arms использует систему рейтинга пользователя, основанную на полученном в игре опыте, выдавая игрокам определённые воинские звания, начиная с Trainee (TRN) и заканчивая General of Army (GOA). Выполнение заданий, убивая других игроков, а также повышение своего звания, даёт пользователю игровые очки (GP), которые могут быть использованы для покупки нового оружия, его модификации, а также для покупки камуфляжа игроку. Пользователи так же могут приобрести необходимые вещи на Чёрном рынке (Black Market) (ранее известный как Nexon Cash Shop) используя NX (Nexon Cash) которые можно купить за настоящие деньги. Большинство вещей в Black Market имеют различия с бесплатными (лучшие характеристики, другая раскраска) и не имеют ограничений по рангу, но есть вещи которые можно купить, как за GP так и за NX. Большинство вещей покупаются на время от 1 до 90 дней, за исключением некоторых в Black Market, которые можно купить навсегда, либо, когда проводятся т. н. События (Events) и даётся возможность купить на бесконечный срок некоторое оружие или камуфляж.

Combat Arms имеет свыше 4,000,000 зарегистрированных пользователей. В игре присутствуют такие возможности, как создание кланов и добавление друзей в Combat Arms. Так же существует одна официальная игровая лига, известная как World Online Gaming League, которую спонсирует Nexon America.

Авторская история снимка

На сегодняшний день существуют несколько авторских версий создания снимка, которые можно разделить на две группы – собственно авторские, и те которые от имени Макса Альперта распространяли авторы различных публикаций. К первой группе относится рассказ из автобиографической книги, датированный 1962 г.

После того, как героем снимка был назван А. Г. Еременко, эта версия М. Альпертом была изменена и в 1971 г. в документальном фильме «Бессмертное мгновение (укр. Безсмертна мить)» Украинской студии хроникально-документальных фильмов он сказал следующее:

Вторая группа версий сформирована в семидесятых-восьмидесятых годах XX в. Впервые версию от имени фотографа опубликовал украинский журналист Александр Авраменко в 1970 г. Цитируем в переводе с украинского: «Этот снимок сделанный мною в 1942-1943 годах (точно не помню, но если дата важна – смогу уточнить) под Ворошиловградом. Воинская часть пришла из резерва. В то время мы не писали названий воинских частей. Однако самое неприятное в истории этого снимка то, что я не помню фамилию комбата, не записал её. Ошибка моя в том, что сфотографирован политрук, который был старшим в части, а я назвал его комбатом». В этой же публикации приводится текст письма, в котором М. Альперт сообщал И. А. Еременко, что именно его отец запечатлен на снимке: «Уважаемый Иван Алексеевич, рад сообщить Вам, что после консультаций с моими товарищами и специалистами мы пришли к выводу, что Комбат – Ваш отец». В следующей публикации А. Авраменко рассказал о попытке уточнить некоторые детали: «Разыскиваю московский телефон Альперта, рассказываю о своих сомнениях. Отвечает: – Да, фото сделано в 1941-м. Совсем недавно мне удалось уточнить: это было осенью. Наши войска отступали, снимок атаки не пошел в газету, а позже сменилась форма одежды». Подробности съемки от имени фотографа дважды рассказывал Николай Ночовный. Впервые он сделал это в 1974 г. Другая версия была записана весной 1970 года:

Существует еще не менее десятка пересказов версий от различных журналистов, однако они механически повторяют цитированное выше.

Такие значительные расхождения авторской версии говорят о том, что после признания комбатом А. Г. Еременко Макс Альперт был вынужден изменить самый первый вариант. Аутентичность различных журналистских пересказов авторской версии на сегодняшний момент[когда?] не подтверждена.[источник не указан 519 дней]

Михаил Фирсов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий