Ковчег (группа)

Уникальность

Фильм задумывался Сокуровым как попытка «одним дыханьем» вобрать «поток времени». В день съёмки Зимний дворец был закрыт для публики. Основная сложность состояла в том, что никакую погрешность при такой технологии съёмки нельзя впоследствии «подмонтировать». Замысел удалось воплотить в жизнь с третьей попытки после семи месяцев репетиций.

Уникальность изобразительного решения фильма основана на использовании для съёмки всего видеоряда системы стабилизации камеры «Стэдикам». Применение системы даёт эффект полёта по помещениям вслед за персонажем Дрейдена. Оператору картины Тильману Бюттнеру пришлось пройти по коридорам Эрмитажа 1,3 километра, неся на себе систему стабилизации и кинокамеру с монитором и аккумуляторами, общим весом 35 кг. Фильм снят 23 декабря 2001 года за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки. Это стало возможным благодаря применению новейшей цифровой кинокамеры, время непрерывной съёмки которой не ограничено ёмкостью кассет с кинопленкой, как у традиционного киносъёмочного аппарата.

Техническая уникальность «Русского ковчега» в том, что это первый игровой полнометражный фильм, снятый без компрессии видеоданных, в формате HD. Запись фильма производилась на жёсткий диск с помощью системы Director’s Friend.

Примечания

  1. Комментарий Раши со ссылкой на Берешит Раба 33: «Дожди начались в семнадцатый день второго месяца (7:11). Это одиннадцать дней, на которые солнечный год больше лунного, ибо наказание поколения потопа продолжалось целый солнечный год».
  2. Rene Noorbergen. The Ark File. — USA, 2004. — ISBN 978-1-57258-266-8.
  3. Ноев ковчег (1995 г.)
  4. Ринекер Ф., Майер Г. // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. — 1226 с.
  5. Учение. Пятикнижие Моисеево / Пер., введение и коммент. И.Ш.Шифмана. — М.: Республика, 1993. — С. 273. — 335 с. — ISBN 5-250-00781-3.
  6. Шифман, с. 63
  7. П.П. фон-Винклер. Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи, внесенные в Полное Собрание законов с 1649 по 1900 год. — Издание книготорговца Ив. Ив. Иванова. — СПб., 1899. — 312 с.
  8. Полное собрание законов Российской империи (рус.) // Википедия. — 2017-10-04.

В словаре Ожегова

КОВЧЕГ, -а, м. 1. Ветхое или странное на вид судно, корабль, а также старая повозка, рыдван (обл. и прост, ирон.). 2. В старинном и церковном обиходе: ларец или сосуд для хранения ценных предметов (в церкви — также предметов, относящихся к обряду причастия). * Ноев ковчег — 1) по библейскому сказанию: судно, в к-ром праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена растений для продолжения жизни на Земле; 2) разнородная группа людей, животных, оказавшихся в тесном соседстве (книжн.). || уменьш. ковчежец, -жца, м. (ко 2 знач.). || прил. ковчежный, -ая, -ое (ко 2 знач.).

Теории о дате и временных рамках потопа

Ответить на вопрос, что такое ковчег, помогает предположительная дата потопа. Иудейские предания, основываясь на данных Торы, выдают 2104 год до н. э. в качестве года начала потопа и 2103 до н. э. в качестве года его окончания. Однако ряд научных исследований дают другие результаты. Впрочем, научные гипотезы весьма разнятся между собой, так как отталкиваются от разных представлений о природе потопа. Например, черноморская теория, предполагающая разлив Черного моря и поднятие уровня воды в нем на несколько десятков метров, относит потоп на период около 5500 года. Другие ученые, склоняющиеся к версии таяния ледников, предполагают, что факт наводнения планетарного масштаба был около 8-10 тысяч лет назад.

Вопрос вместимости судна

Многие скептики задавались вопросом, как мог один корабль, пусть даже немаленький, вместить в себя представителей всех видов жизни на Земле, чтобы обеспечить им потом размножение и расселение. Ведь популяция даже в несколько десятков особей считается нежизнеспособной, а после потопа земля должна была наполниться всего от одной пары каждого вида. Другая проблема — как они могли быть размещены внутри корабля, чтобы осталось достаточно места для продовольствия? Кто и как сумел бы ежедневно следить за уборкой судна, чистить стойла и клетки всех животных, а также кормить их? Пока ученые задают вопросы и сомневаются, верующие изобретают различные теории. Например, согласно одной из них, внутри ковчега пространство мистическим образом расширялось, и места хватало на всех с избытком. А за уборкой и кормом следил сам Ной со своими сыновьями.

Ковчег (группа)

Теории о дате и временных рамках потопа

Ответить на вопрос, что такое ковчег, помогает предположительная дата потопа. Иудейские предания, основываясь на данных Торы, выдают 2104 год до н. э. в качестве года начала потопа и 2103 до н. э. в качестве года его окончания. Однако ряд научных исследований дают другие результаты. Впрочем, научные гипотезы весьма разнятся между собой, так как отталкиваются от разных представлений о природе потопа. Например, черноморская теория, предполагающая разлив Черного моря и поднятие уровня воды в нем на несколько десятков метров, относит потоп на период около 5500 года. Другие ученые, склоняющиеся к версии таяния ледников, предполагают, что факт наводнения планетарного масштаба был около 8-10 тысяч лет назад.

Значение слова Ковчег по словарю Символизма:

Ковчег — Символ Луны и моря. Обычно ковчег изображается в виде полумесяца. Это символ женского начала. Он — носитель жизни, утроба, возрождение, корабль судьбы, средство для ношения и передачи жизненного начала, символ сохранения. Ковчег на водах означает Землю, плавающую в океане космоса. Ковчег, изображенный с радугой, олицетворяет силы Нижних и Верхних вод, которые вместе составляют одно целое и означают всеобщее возрождение. Миф о потопе и ковчеге почти универсален и имеет две символические формы. Одна — индуистская, в которой ковчег, построенный Сатьявратой под руководством Ману, сохранил семена жизни. Другая — ветхозаветная, в которой Ной по приказу Яхве, построил ковчег, который спас людей и животных. В обоих вариантах содержатся элементы жизни, сохранения непрерывности и стабильности. По преданию, ковчег был построен в соответствии с пропорциями человеческого тела и символизировал микрокосм. В новозаветной традиции ковчег олицетворяет церковь, в которой и должен быть спасен человек, благополучно преодолевший воды жизни. Чистые и нечистые животные символизировали святых и грешников. Это сам Христос — Спаситель человечества. Дева Мария, носящая Христа. а также церковный неф, как архитектурный символ. Святой Фома Аквинский сказал, что Ковчег Завета означает Христа. золотое покрытие — это его мудрость и благодеяния. золотая ваза — это его душа. жезл Аарона — это его проповедническое достоинство, а Скрижали Законов — это его служба как законодателя. Святой Бонавентура считал евхаристию наследницей закона, а для святого Амвросия такой наследницей была Богоматерь. У египтян корабль Изиды — это гробница Матери, носительницы жизни. У евреев Ковчег Завета означает божественное присутствие, место Бога. Это самый святой символ в еврейской религии. Он был сделан из прочного дерева и покрыт золотом, которое означало благодатную силу. Филон приравнивает ковчег к интеллекту, противоставляя его столу с двенадцатью хлебами — символу чувственного и видимого мира. В шумеро-семитской традиции ковчег как символический корабль часто возникает у халдеев.

Сведения о Ковчеге из исламских источников

Мы получаем не менее ценную информацию об этой святыне также из исламских книг. Коран указывает на то, что хранились в Ковчеге дарованные Аллахом каменные скрижали Завета, которые с горы Синай принес Моисей; кроме того, располагались в нем жезл Моисея и митра пророка Аарона. Мусульмане называют эту святыню «Табут Сакина», то есть «Хранилище Благодати». В ходе войн, как повествует Коран, был утрачен этот Ковчег израильтянами.

Мусульмане знали о том, что Навуходоносор, вавилонский царь, совершил поход на иудеев и завоевал Иерусалим после тяжелой битвы. Местный народ оказался плененным, а город – разрушенным. Мусульманам было известно также о том, что через сорок лет иудеи вернулись из вавилонского плена и восстановили храм. И все же зал, в котором находился Ковчег Завета, оказался пустым.

Куда же исчез он по версии мусульман? Ответ на этот вопрос есть у последователей Мухаммеда. Как известно, священные тексты этой религии включают в себя, кроме Корана, также и хадисы. Это достоверные высказывания пророка Мухаммеда, основателя исламской религии. Согласно им, Ковчег Завета найден на территории современной Турции. Он укрыт в городе Антакья, недалеко от границы с Сирией. Попасть он мог сюда лишь с ессеями, последователями еще одного религиозного течения.

Ессеи — это община иудеев, существовавшая на рубеже нашей эры, которая находилась в оппозиции фарисеям, господствовавшим в то время в Иерусалиме. Они покинули город вскоре после того, как в 70 г. н.э. его захватили римляне. Ессеи поселились у Мертвого моря, на северо-западном его побережье, в Кумранских пещерах. Здесь они переписывали и сохраняли Тору. В середине ХХ века были найдены эти тексты. Еще одна группа ессеев поселилась в районе Антакьи. Они хранили бережно величайшую святыню, принесенную с собой, прервав любые контакты с миром. Местность, где находилась Антакья, была богата пещерами. Ессеи могли укрыть надежно святыню в одной из них, где сейчас находится Ковчег Завета. В суре «Пещера» (в Коране) идет речь о семи верующих юношах, которые укрылись от безбожного правителя, своего преследователя, в пещере. Как считают знатоки Корана, расположена она была в Антакье. Возможно, что здесь и по сей день хранится Ковчег Завета Господня, ожидая своего часа.

Согласно учению ислама, святыня обретена будет вновь в конце времен, когда по Корану станет жить все человечество. Данное событие означать будет, что близок приход Махди (Мессии). Он установит на земле справедливое правление, царство заповедей Господа и морали.

Следует отметить, что мусульманские воззрения по этому вопросу удивительно похожи на взгляды христиан и иудеев. Так, последние считают, что Ковчег найден будет с приходом Машиаха (Мессии), посланного Богом. Христиане убеждены, что он будет обнаружен перед вторым пришествием Христа.

Поиски ковчега

Что такое ковчег и где его искать, пытались понять многие. Недавно об успехе своей миссии заявили двое китайских протестантов — Эндрю Юань и Боаз Ли. Им предшествует целая плеяда светских и религиозных исследователей. Например, претензии на знание местоположения ковчега высказывал еще в 1893 году несторианский священнослужитель по имени Нурри. Ковчег искали альпинисты и авиаторы. Последними даже был сделан ряд любопытных фотографий, на которых, при известной доле оптимизма, можно опознать нечто, по очертаниям напоминающее судно.

Ковчег (группа)

Тем не менее, прямых, четких и безупречных доказательств обнаружения и существования ковчега на Арарате до сих пор нет, хотя гипотетически это вполне возможно — учеными было установлено, что в далеком прошлом данная местность подвергалась очень серьезному наводнению, а возможно, даже целому ряду таких катаклизмов.

Ковчег могущества Божия

Оббитый золотом деревянный Ковчег, крышку которого украшали литые херувимы, обращённые ликами друг к другу, был изготовлен для хранения скрижалей с Десятью заповедями Божиими, которые принёс Моисей с горы Синай, практически там же, у подножия этой горы. Он переносился кочевавшим по пустыне народом как главная святыня. Ковчег был сделан строго по указаниям, которые дал Бог Моисею, как и переносной храм для него.

Он заменил собой «ковчег свидетельства», который вышедший из Египта народ носил с собой как святыню и в котором хранилась манна небесная (Исх. 16:34). Кроме новых скрижалей, в Ковчег Завета поместили первоначальные, разбитые Моисеем (Исх. 32:19), а позже свитки книг Закона, написанных этим пророком. Вторая же книга Паралипоменон свидетельствует, что не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта (2 Пар. 5:10). Рядом с Ковчегом хранились кувшин с манной, расцветший жезл первосвященника Аарона (Чис. 17:2-10) и даже золотые дары филистимлян (1 Цар. гл. 5-6).

Ковчег вместе с израильтянами следовал туда, куда указывал Ангел Господень, принявший вид облачного днём и огненного ночью столпа. Согласно свидетельствам Библии, он обладал сверхъестественной силой. Над его крышкой первосвященники узнавали о будущем. Во время завоевания Земли Обетованной он обращал Иордан вспять и разрушал стены непокорных израильтянам городов (Нав. гл. 4 и 6), а те, кто прикасался к святыне без должного благоговения, заболевали или умирали (1 Цар. гл. 5-6). В Псалтири он называется «ковчегом могущества Божия» (Пс. 131:8). Однажды евреи чуть не потеряли свою святыню: Ковчег был захвачен филистимлянами. Но он сам постоял за себя: в стане врагов начались бедствия, и они в страхе вернули святыню (1 Цар. гл. 5).

Реакция и сборы

«Русский ковчег» был сдержанно встречен кинокритиками Европы и очень тепло — их коллегами из Северной Америки, удостоившими картину приза за изобразительное решение фильма на международном кинофестивале в Торонто (2002). Фильм с успехом шёл в разных странах мира, в общей сложности собрав почти $7 млн (половина из них в Северной Америке), что, по оценке Андрея Плахова, «беспрецедентно, во-первых, для русского, во-вторых, для артхаусного фильма».

Стивен Спилберг говорил: «„Русский ковчег“ — один из моих любимых фильмов. Это 95-минутная картина, снятая одним кадром в музее Санкт-Петербурга. Не знаю, видели ли вы её, но к ней обязательно надо обратиться. Один кадр! Всего три дубля!…». Алехандро Гонсалес Иньярриту говорил про фильм: «Русский ковчег» я просто обожаю. Я едва ли не плакал в финале картины, настолько она прекрасна.

«Русский ковчег» — единственный российский (постсоветский) фильм, который значится в списке лучших фильмов в истории, составляемом раз в 10 лет на основании опроса 846 самых известных кинокритиков мира. Вот отзывы некоторых из них:

  • Ричард Корлисс: «Не исключено, что это просто-напросто величайший, дерзновеннейший, самый хитроумный трюк в истории кино… Попытка вобрать три века русской истории — царей и простолюдинов, которые жили, служили, плясали, страдали и умирали в великолепных залах и змеящихся коридорах».
  • Роджер Эберт: «Одна из наиболее последовательно воплощённых идей, которые мне доводилось видеть на экране. Если в кино временами есть нечто от сновидения, то каждая монтажная склейка означает пробуждение. „Русский ковчег“ погружает в грёзу, которая длится века».
  • Дэйв Кер: «Фильм представляет собой шедевр киноинженерии хотя бы в чисто организационном плане — как обеспечить беспрерывные движение камеры, диалог между фигурами на переднем плане и переток принаряженной массовки, не рассчитывая на помощь монтажа?»
  • Стивен Холден (The New York Times): «Подглядывание в замочную скважину прошлого позволяет переживать историю как нечто находящееся рядом и в то же время на расстоянии, как нечто в конечном счёте непоправимое: сколько жизни, сколько красоты растаяло в тумане времён!»
  • Джим Хоберман: «Головокружительный танец под музыку времени… полный озорных анахронизмов и хронологических сдвигов».
  • Джонатан Розенбаум: «Одно из самых поразительных технических достижений в истории кинематографа. Мы ещё только начинаем постигать его грандиозный масштаб».

Лиза Гырдымова(Монеточка) — Написала свою песню «Русский ковчег», из альбома «Раскраски для взрослых» вдохновленная фильмом Александра Сокурова: «Я очень Сокуровым вдохновилась. У него есть фильм «Русский ковчег». Последняя фраза: «И вечно жить нам, и вечно плыть нам»».

Ноев Ковчег

Ноев Ковчег выдержал все испытания, ведь Ной построил его точно так, как велел ему Бог. Сильный ветер налетел и тучи рассеялись. Ковчег же больше не плыл, а встал на месте у Араратских гор. Ной попробовал открыть окно наверху ковчега и выпустил ворона, но ворон не нашел ни клочка земли и вернулся на ковчег ни с чем. Тогда Ной выпустил голубя. Голубь, пролетев, тоже не увидел суши и снова оказался на ковчеге.

Прошло еще семь дней. Ной вновь выпустил голубя. Возвратившись на ковчег, голубь держал в клюве листок оливы… Ной ждал еще семь дней, чтобы вновь выпустить голубя. На этот раз голубь уже не вернулся. Земля стала сухой. Бог повелел Ною и его семье выйти их ковчега, после них на сушу вышли все животные, птицы и пресмыкающиеся.

В словаре Фасмера Макса

ковче́гукр. ковче́г, др.-русск., ст.-слав. ковъчегъ κιβωτός, θήκη (Еuсh. Sin., Супр.), болг. ковче́г, сербохорв. ко̀вче̑г «ящик, ларь».Вост. происхождения; ср. чагат. kорur «сосуд», koburčak «коробка» (откуда венг. koporsó), кюэр. koɣur «гроб», монг. qagurčaq, калм. χūrtsɔG̯ «большой ящик, гроб»; см. Рамстедт, KWb. 202; Festschr. V. Тhоmsеn 185; Гомбоц 98; Миккола, JSFOu 30, вып. 33, стр. 16 (согласно последнему, с выпадением -r-, свойственным чув. языку). Брюкнер (KZ 48, 189 и сл.) без всякого основания подвергает эту этимологию сомнению. Менее вероятно выведение из тур. kарčуk, kарčuk «футляр» (Мi. ТЕl., Доп. 2, 142). Следует отвергнуть объяснение из греч. καῦκος, καυκίον «кубок», вопреки Миклошичу (Мi. ЕW 136), Бернекеру (1, 594 и сл.), поскольку оно не объясняет ни знач., ни конца слова -ег, а также из ср.-греч. καψάκιον, вопреки Маценауэру (48) и от кова́ть (см.), др.-русск. ковъ «сосуд», вопреки Ильинскому (ИОРЯС 23, 2, 230).

Даты выхода в разных странах

Страна Телеканал Дата выхода первой серии Название
Испания Испания Antena 3 17 января 2011 (1 сезон) 8 сентября 2011 (2 сезон) 18 октября 2012 (3 сезон) El Barco
Болгария Болгария AXN Bulgaria 13 июня 2011 (1 сезон) Корабът
Польша Польша AXN Polonia 2 октября 2011 (1 сезон) Statek
Венгрия Венгрия AXN Hungría 2 октября 2011 (1 сезон) A bárka
Чехия Чехия AXN República Checa 9 октября 2011 (1 сезон) Na lodi
США США V-ME 22 сентября 2011 (1 сезон) 26 апреля 2012 (2 сезон) 16 января 2013 (3 сезон) The Boat:Lost
Россия Россия Sony Sci-Fi 28 октября 2011 (1 сезон)29 июня 2012 (2 сезон)4 сентября 2013 (3 сезон) Ковчег[источник не указан 1037 дней]
Бразилия Бразилия Globosat в мае 2011 (1 сезон) O Barco
Румыния Румыния AXN Channel 4 октября 2011 (1 сезон) Vaporul
Украина Украина К1 28 июля 2012 (1 сезон) 1 сентября 2012 (2 сезон) Корабель
Белоруссия Белоруссия Беларусь-1 30 сентября 2013 (1 сезон) Ковчег

Ковчег в легендах других народов

Легенды о потопе встречаются в мифологии и других ближневосточных народов, а также в Индии, Бирме и др. странах, однако до нас практически не дошли описания судов, на которых спасались персонажи этих легенд.

В 2010 году исследователь Ирвинг Финкель из Британского музея обнаружил клинописную табличку с описанием легенды об , в которой между прочим сообщалось и о форме корабля. Табличка датируется примерно 1700 годом до н. э. По тексту судно, на котором спасся Атрахасис, было круглым и сделанным из тростника, о размерах этого судна ничего не говорится. Согласно рассказу, сообщивший Атрахасису о грядущем потопе Бог, велел ему разрушить его жилище и сделать из тростника круглый корабль, длина и ширина которого были бы равны («оставь имущество и спаси жизнь!»). После строительства Атрахасис зашёл внутрь и велел оставшемуся снаружи слуге законопатить вход, таким образом сумев спастись от наводнения.

Список эпизодов сериала

Сезон Серий в сезоне Дата выхода в эфир Дата последней серии Средняя аудитория
Зрители Доля в процентах
1 13 17 января 2011 25 апреля 2011 4 149 000 20,6 %
2 14 8 сентября 2011 5 января 2012 2 907 000 16,9 %
3 16 18 октября 2012 21 февраля 2013 2 602 000 14,3 %
TOTAL 43 2011 2013 3 166 000 17,3%

Первый сезон (2011)

№ серии Название Дата премьеры
1 (1) «Un Millón de Millas» — «Миллион миль» 17 января 2011
2 (2) «Echando la Caña» — «Заброс якоря» 24 января 2011
3 (3) «El Fantasma Pirata» — «Призрак пирата» 31 января 2011
4 (4) «Un Mundo Bajo el Mar» — «Мир под водой» 7 февраля 2011
5 (5) «El Graznido» — «Ворон» 14 февраля 2011
6 (6) «Elecciones» — «Выборы» 21 февраля 2011
7 (7) «Perdidos» — «Потерянные» 28 февраля 2011
8 (8) «Pesca Mayor» — «Большая рыбалка» 7 марта 2011
9 (9) «Un Punto en el Radar» — «Точка на радаре» 21 марта 2011
10 (10) «Niebla» — «Туман» 28 марта 2011
11 (11) «La Ley del Mar» — «Морской закон» 4 апреля 2011
12 (12) «El Hombre de Liverpool» — «Человек из Ливерпуля» 11 апреля 2011
13 (13) «Esperando un Milagro» — «В ожидании чуда» 25 апреля 2011

Второй сезон (2011—2012)

№ серии Название Дата премьеры
1 (14) «No Estamos Solos» — «Мы не одиноки» 8 сентября 2011
2 (15) «El Oscuro Visitante» — «Тёмный посетитель» 15 сентября 2011
3 (16) «La última Balsa del Queen América» — «Последний плот `Королевы Америки`» 22 сентября 2011
4 (17) «Las Tripas de Bobby el Oso» — «Что»» внутри у медвежонка Бобби? 28 сентября 2011
5 (18) «¿Quién Teme al Lobo Feroz?» — «Кто боится серого волка?» 6 октября 2011
6 (19) «Camarón que se Duerme…» — «Креветка, которую уносит течением» 13 октября 2011
7 (20) «Los Pies en el Сemento» — «Ноги в цементe» 20 октября 2011
8 (21) «La Sirena» — «Русалка» 27 октября 2011
9 (22) «El Cura y el Doctor Frankenstein» — «Священник и доктор Франкенштейн» 3 ноября 2011
10 (23) «El Extraño Caso del pato Manolito» — «Странный случай с уткой Манолито» 10 ноября 2011
11 (24) «Una de Fantasmas» — «Одно из привидений» 17 ноября 2011
12 (25) «Un Barco en el Espejo» — «Корабль в зеркале» 24 ноября 2011
13 (26) «Mentiras y Cabaret» — «Ложь и кабаре» 1 декабря 2011
14 (27) «La Noche de Reyes» — «Королевская ночь» 5 января 2012

Третий сезон (2012—2013)

№ серии Название Дата премьеры
1 (28) «El Tripulante de Honor» — «Гости экипажа» 18 октября 2012
2 (29) «El Arte de la Guerra» — «Искусство войны» 25 октября 2012
3 (30) «Lo Que la Luz Esconde» — «Что скрывает свет» 1 ноября 2012
4 (31) «100 m² de Tierra Firme» — «Материк в 100 квадратных метров» 8 ноября 2012
5 (32) «El Dueño del Mundo» — «Хозяин мира» 15 ноября 2012
6 (33) «Fukushima Blues» — «Фукусима блюз» 22 ноября 2012
7 (34) «La Boda» — «Свадьба» 29 ноября 2012
8 (35) «Quién es Quién» — «Кто есть кто» 13 декабря 2012
9 (36) «La Energía que Mueve el Mundo» — «Энергия, которая движет миром» 20 декабря 2012
10 (37) «Lo que Queda del Mundo» — «Что остается от мира» 10 января 2013
11 (38) «Las Cosas a Escondidas» — «Спрятанные вещи» 17 января 2013
12 (39) «Nada Por Aquí» — «Здесь ничего нет» 24 января 2013
13 (40) «El Gato y el Ratón» — «Кошки-мышки» 31 января 2013
14 (41) «Un Ruido en el Cielo» — «Шум в небе» 7 февраля 2013
15 (42) «Fuera de Este Mundo» — «Из этого мира» 14 февраля 2013
16 (43) «La última bala» — «Последняя пуля» 21 февраля 2013

Ковчег в литературе и искусстве

В литературе

  • Кобо Абэ. «Ковчег „Сакура“». (1984) Роман о земле после ядерной войны.
  • Владимир Маяковский, «Мистерия-буфф». Ковчег — одно из мест действий, наряду с раем, адом и землей обетованной.
  • Андрей Платонов. «Ноев ковчег». (1951) Незавершенная пьеса-мистерия.
  • Джеральд Даррелл. «Новый Ной», «Перегруженный ковчег», «Ковчег на острове». Известный натуралист использует имя патриарха и тему ковчега для заголовков книг о собирании животных.

Джулиан Барнс «История мира в 10½ главах» Сборник рассказов, объединенный библейскими мотивами, Ноев Ковчег упоминается многократно.

Ноев Ковчег на государственном гербе Армении

Ноев Ковчег (слева вверху) в гербе города Нахичевань (основанного, по легенде, Ноем) Грузино-Имеретинской губернии,

В музыке

  • Бриттен, Бенджамин (опера «Ноев ковчег» (1958), для детей)
  • Клип на песню «Forever Not Yours» норвежской поп-группы a-ha показывает недалёкое будущее и постройку похожего Ковчега.

В кино

  • Ноев ковчег (фильм, катастрофа, США, 1928)
  • Библия (фильм, драма, Италия/США, 1966)
  • Безбилетники на Ноевом ковчеге (мультфильм, 1988)
  • Спригган (мультфильм, боевик, Япония, 1998)
  • Ноев ковчег (фильм, 1999)
  • Небесный Капитан и мир будущего (фильм, дизельпанк, США/Великобритания/Италия, 2004)
  • Ноев ковчег (мультфильм, VOX Film / VOX Video, 2007)
  • Эван Всемогущий (фильм, комедия, США, 2007)
  • (фильм, катастрофа, США/Канада, 2009)
  • Ной (фильм, фэнтези/катастрофа/драма, США, 2014)
  • Упс… Ной уплыл! (мультфильм, 3D-комедия, Бельгия/Ирландия/Германия/Люксембург, 2015)

В компьютерных играх

В ANNO 2070 Ковчеги — огромные (размером с небольшой остров) корабли, передвигающиеся под водой и используемые для заселения новых островов, которыми покрылась Земля после таяния ледников.

Документальные фильмы

  • Ноев Ковчег — Подлинная история / Noah`s Ark — The Real Story (BBC / 2004)
  • Загадки Библии: В поисках Ноя / Riddles of the Bible: Search of Noah (National Geographic / 2006)
  • В поиске ответа. Ноев ковчег (Астро-ТВ / 2012)

В геральдике

Ноев Ковчег изображён на государственном гербе Армении; на гербах Армянской области и Грузино-Имеретинской губернии Российской Империи, а также городов, входивших в Армянскую область и Грузино-Имеретинскую губернию (верхняя часть щита).

Сюжет

В Зимнем дворце оказываются два путешественника в пространстве и во времени. Один из них (Сергей Дрейден) — французский маркиз первой половины XIX века. Другой (Александр Сокуров) — наш современник, петербуржец, остаётся для зрителя невидим: звучит только его голос. Эти два бесплотных духа, чаще всего оставаясь невидимыми для окружающих, оживлённо обсуждают друг с другом всё, что попадается им на пути.

Иностранец поначалу свысока взирает на русскую историю и культуру, подчёркивая её вторичность по отношению к европейской, тогда как его спутник смотрит на историю страны как патриот[уточнить]. Вместе с героями фильма зрители проникают сквозь три века истории Зимнего дворца, знакомясь с жизнью его обитателей и гостей (включая Петра I, Екатерину Вторую, Пушкина, Николая I, семейство Николая II) и становясь свидетелями ключевых событий в жизни Эрмитажа: от блестящих великосветских балов до суровых дней блокады Ленинграда.

Михаил Фирсов
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий