Как снимать в RAW на iPhone 7 Plus, iPhone X и 8 Plus

В наше время постобработкой едва ли кого-то можно удивить. Все мы, наверняка, слышали об Adobe Photoshop или про Adobe Lightroom. Это все, конечно, очень здорово и удобно, но эти программы созданы для редактирования фотографии на ПК и ноутбуках. Но ведь мы живем в 21-ом веке! Неужели нет никакого средства для более мобильного способа преобразить наши фотографии?

Что такое HDR

Английская аббревиатура HDR раскрывается как High Dynamic Range, что в переводе означает широкий динамический диапазон. Программа «Камера» на устройствах iPhone, iPad в режиме HDR совмещает лучшие участки трех быстро снятых кадров с разной экспозицией (обычной, осветленной, затемненной), причем делает это автоматически. Экспозиция по объекту съемки делает небо слишком светлым; выставленная по небу – делает темным объект. В результате использования HDR получается снимок с оптимальной освещенностью, цветопередачей и детализацией.

Встроенный таймер

Функция Self Timer была добавлена в системное приложение iOS достаточно давно, однако многие пользователи до сих пор не подозревают о ее существовании. Чтобы улучшить качество снимков, разберемся, как включить встроенный таймер в камере Айфона:

  1. Установите iPhone на ровную поверхность или штатив. Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет закрепить смартфон в подходящем положении и не беспокоиться о том, что снимок не получится.
  2. Запустите приложение «Камера». Сделать это можно нажатием на значок программы, вызовом из Пункта управления или с экрана блокировки свайпом влево.
  3. Найдите иконку секундомера справа от надписи HDR на верхней панели. Коснитесь его, чтобы открыть настройки таймера.
  4. Выберите время задержки — 3 или 10 секунд. Если не надо далеко отбегать от камеры, достаточно будет 3 секунд. Хотите больше времени для принятия нужной позы — ставьте 10 секунд и ждите, пока камера сработает.
  5. Нажмите кнопку спуска затвора — белый круг на экране или клавишу увеличения громкости на боковой грани смартфона.

Обратный отсчет будет отображаться в правом нижнем углу. Убедитесь, что он запустился, и бегите занимать место на общей фотографии.

Таймер в камере вашего Айфона позволяет сделать фотографии более четкими и подготовленными. Телефон располагается ровно, вы имеете возможность подготовиться к созданию снимка. Плюс не надо просить никого о помощи или выдергивать из кадра, чтобы сделать фотографию.

Таймер остается включенным и после закрытия Камеры. Чтобы деактивировать функцию, снова зайдите в ее параметры и нажмите «Выключить». Так вы вернетесь к обычному режиму, в котором снимок создается сразу после спуска затвора.

Дизайн

Теперь пара слов о дизайне. Как известно, изображения всей 11 серии утекли в интернет задолго до премьеры, и расположение двойного и тройного модулей камеры вызвало немало язвительных комментариев как у фанатов iPhone, так и у недоброжелателей. Что тут можно сказать? В реальной жизни дизайн новых аппаратов оказался интересней и сбалансированней, чем на рендерах. Более того, с вероятностью 99,999% можно сказать, что в 2020 году мы увидим повторение такого же расположения камер в смартфонах китайских производителей.

Несмотря на уход Джонни Айва, главного дизайнера Apple, в компании смогли всего с помощью одного элемента создать новый смартфонный iconic design. Я действительно восхищен работой дизайнеров (и маркетологов) Apple. C одной стороны, изменения не слишком радикальны. Сохранена преемственность, что важно для консервативных пользователей. С другой, изменения сделали новый iPhone непохожим ни на один другой смартфон. То есть Apple удалось угодить всем.

Минус я вижу пока только один. Пока китайцы еще не освоили выпуск новых чехлов по цене 300-700 рублей. Придется покупать родные чехлы от Apple, а это 3349 рублей за простой прозрачный кейс из поликарбоната и термополиуретана. Носить без чехла iPhone 11 просто страшно: он реально скользкий.

Кстати, несмотря на то, что iPhone 11, как и все остальные смартфоны со стеклянными корпусами, любит выскользнуть из ладони, в остальном с эргономикой у него полный порядок. Я бы сказал, что она идеальна: не слишком большой, не слишком маленький, не слишком толстый, не слишком тонкий. В общем, сбалансированность формы iPhone 11 близка к идеалу, и можно, не погрешив против истины, использовать народное клише про то, что «смартфон удобно лежит в руке».

Пару слов о технических характеристиках. Почему я не хочу заострять внимание на железе iPhone 11? Все дело в том, что аппаратная платформа, процессор, память, модули связи в iPhone 11 точно такие же, как и у iPhone 11 Pro/Pro Max. Процессор Apple A13 Bionic и 4 Гб оперативной памяти делают его одним из самых, а возможно, и самым производительным смартфоном в мире. У iPhone 11 такие же, за исключением теле- и фотомодуля, камеры, как у Pro/Pro Max. По сравнению с iPhone XR увеличено время автономной работы и улучшена влагозащита. Liquid Retina HD ЖК‑дисплей 6,1 дюйма, конечно, уступает SuperAmoled-экранам, но тоже очень хорош. То есть по аппаратной начинке iPhone 11 смотрится очень нарядно. Однако устройства Applе любят на за это, а за пользовательский опыт, который они дают владельцам. И тут очень вовремя подоспело обновление обновление в виде iOS 13.2, которое делает использование iPhone 11 еще более юзерфрендли и расширяет, как в случае с камерой, возможности смартфона.

Поскольку мой обзор iPhone 11 не носит рекламный характер, я спокойно могу говорить и о том, что мне не понравилось. Нет, это не цена. Рассуждать о справедливости стоимости в премиальном сегменте просто бессмысленно. Да, лично я считаю, что 60 тысяч рублей (это цена iPhone 11 с 64 Гб памяти) – это, мягко говоря, немало. Но кто я такой, чтобы учить, как тратить деньги, жителей города, которые за пару недель продаж смели все 11 Pro/11 Pro Max, цена на которые начинается с 90 и 100 тысяч рублей.

Претензии к iPhone 11 у меня начинаются с рамок. Они остались такими же большими, как и у iPhone XR. Так теперь не носят. Это как-то старомодно.

Челка. Она по-прежнему огромна и восторга у меня не вызывает. Хотя за пару лет к ней все вроде бы к ней привыкли, но во время просмотра видео и в играх она раздражает так же, как и раньше.

Отсутствие в комплекте быстрой зарядки. Ну нельзя быть такими жадными и телефон за 60-75 тысяч комплектовать обычной 5-ваттной зарядкой.

Отказ от 3D Touch. Да, теперь усиленное нажатие заменили долгим, и все вроде бы работает, но на то оно и долгое, что занимает большее время. Я пока испытываю небольшой дискомфорт, возможно, от непривычки, но не отметить этого не могу.

iPhone 11 получил приглушенные цвета. Кому-то это нравится, а мне все же по душе были яркие iPhone XR. Цвета этого года мне показались более скучными.

P.S. про Андроид

На Samsung 9S+ есть штатный режим камеры «Про». В нём ручные настройки всего и вся. Выдержку можно выставить до 10 секунду. Если снимать в RAW, со штативом и на низких ISO, результат ночной съёмки по шумам мало отличается от зеркального фотоаппарата. Самсунг подстраховал фотографов и даже в режиме RAW делает второй запасной снимок в jpeg. В большинстве случаев он понравится вам больше, чем RAW. Для конвертации в jpeg алгоритм камеры использует HDR, а в режиме RAW вам отдаёт обычную фотографию с пересветами и недосветами. При этом jpeg из режима «Про» будет приготовлен нужным вам образом. Нужно признать, что здесь инженеры Самсунга проявили прозорливость.

Поделитесь с друзьями!

  • Facebook 7

  • Twitter

  • Google+

Интересно по теме: Смартфон для уличной фотографии: справится ли мобильник в стрит-фото? Ручная фокусировка iPhone Выбираете фотоаппарат? Купите новый смартфон. Советы Instagram-блогеров: как фотографировать на смартфон

Свет важен, но есть пару лайфхаков

С телефото-объективом, который наиболее подходит для съемки гаджетов, есть один важный нюанс — он менее светочувствителен, чем основной широкоугольный модуль. Поэтому в летний период я предпочитаю снимать на улице — и света достаточно, и фон можно подобрать максимально разнообразный.

Снято на «телевик» iPhone 11 Pro Max

Зимой же выходить на улицу лишний раз не хочется, да и гаджеты бывают разные — не будешь же фотографировать роутер или монитор на лавочке в парке. Именно поэтому я решил озаботиться дополнительным светом у себя в офисе. Текущее решение было собрано, что называется, на коленке и состоит оно из 4-х «умных» ламп Philips Hue и 4-х светильников на «прищепке» из всем известного строительного магазина с французским названием.

Снято на «телевик» iPhone 11 Pro Max

За счет «прищепок» у меня есть относительная свобода, где и на чем разместить светильники, а за счет «умности» ламп я могу гибко выбирать температуру света или даже цвет.

Свет важен, но есть пару лайфхаков

Снято на «телевик» iPhone 11 Pro Max с размытием

Если вы, будучи человеком, сведущим в фото-освещении, надо мной смеетесь, то смейтесь на здоровье. Я сам периодически смеюсь над собой, имея такой DIY-сетап. Но относительно неплохо он свою задачу все же выполняет, хотя в ближайшее время я все же планирую приобрести в офис пару хороших софтбоксов, дабы убрать лишние провода и перестать «бегать» от навязчивых бликов.

Цветовая интерполяция

Типичная матрица цифровой камеры состоит из расположенных на одной плоскости ячеек, которые реагируют только на яркость, формируя монохромное изображение. Чтобы получить информацию о цвете, инженер компании Kodak Брюс Байер 20 лет назад предложил установить перед каждой ячейкой фильтр одного из трех цветов — зеленого, красного и голубого, которые в сумме дают нужный оттенок. Данная технология используется по сей день. На каждую ячейку с красным и голубым фильтрами приходится две с зеленым, поскольку этот цвет содержит основную информацию о яркости.

После преобразования в цифровую форму картинка состоит из пикселей красного, зеленого и синего цветов. Для непосредственной работы такое промежуточное изображение непригодно. Чтобы каждый пиксель на выходе имел естественный оттенок (то есть включал все три цветовые составляющие), процессор камеры или RAW-конвертер суммируют цвет соседних пикселей, для чего используется сложный алгоритм цветовой интерполяции.

Автоматический импорт RAW-файлов в Adobe Lightroom.

В зависимости от производителя и конкретной модели ЦФК, RAW-файл может содержать данные как до интерполяции, так и после (до этапа конечной обработки). В большинстве современных цифровых камер используется первый подход, так как программы конвертирования RAW почти всегда предлагают более совершенные алгоритмы. К тому же они постоянно совершенствуются, а процессор фотоаппарата можно поменять, купив новый. Улучшение внутрикамерных алгоритмов JPEG развивается параллельно с совершенствованием матриц. Именно оно нередко определяет преимущества новых моделей перед предшественниками — например, зеркалки Nikon D40 над D70.

Одинаковая матрица, но D40 — более «свежая» модель, и поэтому она обеспечивает лучшее качество JPEG. Но еще лучшего качества можно добиться, снимая на D70, если вообще отказаться от формата JPEG!

«Сырое» качество

Необработанный RAW, показанный на этом примере, был снят камерой Canon ® EOS™ 20D© 2006 Raw Release.

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном. RAW-конвертеры различным образом используют эти данные. Одни лучше подходят для обработки недоэкспонированных снимков, другие «выжимают» максимум из снятых с оптимальными настройками.

Как правило, АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) обеспечивает глубину цвета 12 бит. Есть и более продвинутые исключения: Canon 40D (14 bit), Fuji S5 Pro (14 bit x 2), Pentax K10D (22 bit). При съемке в формате JPEG мы получаем обычные 8-битные файлы, сразу годные для печати. «Лишняя» информация используется процессором, чтобы компенсировать недостатки цифрой матрицы (узкий диапазон яркостей, шум). Но даже в самых мощных и продвинутых моделях «лишняя» информация не используется на 100%. RAW хранит всю информацию, которую дает блок АЦП, включая исходную разрядность (глубину цвета).

После того как файлы скопированы на компьютер, вы сами решаете, что делать с 12-битными данными. 12-битный RAW дает возможность безопасной экспокоррекции в пределах двух ступеней экспозиции в каждую сторону. Используя в RAW-конвертере инструмент экспокоррекции (просто перемещая ползунок), вы смещаете рабочую область конечного файла (8-битного). Если ваша камера слегка ошиблась в выборе параметров экспозиции, это позволит «вытягивать» тени и света без каких-либо тональных искажений или иных побочных эффектов, которые имеют место в случае серьезной тоновой коррекции.

Если же экспозиция изначально определена точно, за счет большей разрядности вы можете получать более глубокие, детализованные изображения, конвертируя «сырые» файлы в формат TIFF с 16-битным цветом. Разрядность RAW позволяет использовать этот формат для получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном — High Dynamic Range (HDR).

Многообразие форматов

Если бы формат RAW совпадал у всех производителей, это было бы очень удобно с точки зрения совместимости программного обеспечения. В истории были попытки создать универсальный стандарт цифрового негатива, аналогичный JPEG и TIFF. Наиболее удачная из них — формат Digital Negative (DNG) от Adobe, который нашел применение в некоторых современных ЦФК (Leica M8, Pentax K10D, Samsung GX-10). Однако это — исключение из общего правила.

Мало того что каждый производитель продвигает собственный стандарт «сырых» файлов (CR2, NEF, PEF, вариации с расширением RAW), так еще и внутри линейки одного производителя форматы не совпадают: как правило, для каждого нового поколения ЦФК требуется обновление ПО.

Форматы отличаются не только с точки зрения структуры данных. Иногда производители экономят место на картах памяти, используя сжатие «сырых» данных (например, как в случае Nikon Electronic Format). Теоретически такое сжатие может привести к незначительной потере качества. На практике даже минимальные потери отсутствуют. Недостаток лишь в том, что сам процесс сжатия отнимает ресурсы и может отразиться на скорости записи снимков. «Сырой» формат Pentax (PEF) воплощает противоположный подход.

Файл, конвертированный из RAW без обработки © М. Харин

Обработанный RAW файл © М. Харин

Когда не снимать в RAW

RAW-формат обеспечивает лучшее качество и возможность сделать даже из не самых удачных снимков нечто, радующее глаз. Но существует несколько ситуаций, когда снимать в RAW нецелесообразно: недостаточный объем карты памяти, серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах), бытовая съемка, прямая печать, отсутствие личного времени на обработку изображений.

Как редактировать Live Photos на iPhone?

После появления ПО iOS 11 появилась возможность редактировать «Живые фото» и накладывать на них различные фильтры:

  1. Поменять основной снимок из видеопотока. Теперь не надо снимать несколько фотографий и выбирать самую удачную. Можно просто подобрать понравившийся кадр и сделать из него заставку (обложку):
  • Откройте папку «Фото».
  • Откройте изображение (в левом верхнем углу должен быть значок «LIVE»).
  • На верхней панели нажмите «Изменить».
  • В нижней панели, двигая ползунок, остановитесь на понравившемся вам кадре и отпустите палец.
  • Нажмите на «Сделать_фото_главным» и «Готово».
Как редактировать Live Photos на iPhone?
  1. Применять дополнительные эффекты (как включить режим маятника).
  • Откройте папку «Фото».
  • Откройте изображение (в левом верхнем углу должен быть значок «LIVE»).
  • Сдвиньте кнопку вверх. Должно появится меню с эффектами.
  • Выберите понравившийся из трех возможных: петля — делает цикличную анимацию, то есть изображение будет постоянно прокручиваться; маятник — обратный порядок воспроизведения, который позволяет делать забавные и смешные ролики, например, падение в воду или катание с горки; увеличенная выдержка — движущиеся объекты получают приятный смазанный эффект, например, съемки ночного города, проезжающих машин, фейерверков или листопада.

AutoStitchPanorama

Новый iPhone принес нам не только увеличенный экран и подправленный дизайн, но и возможность панорамной съемки. Так то оно так, но используя предустановленную в айфон панорамную съемку мы можем совместить вместе всего несколько фотографии и только по горизонтали/вертикали. А что же делать если вам хочется создать гигантскую панораму стоя у подножья горы?

AutoStitchPanorama

Панорама из 50 фотографий. Звучит заманчиво? Это вполне осуществимо при помощи AutostichPanorama. Этой программе под силу совместить огромное количество фотографий и не подпортить качество получаемого на выходе полотна. Вот только если вы и вправду хотите совместить большое количество фотографий (30-50), то будьте готовы забыть про свой телефон минут на 30, т.к. процесс склейки займет некоторое время 🙂

Голая правда о съемке в несжатом RAW на iPhone (6s, SE)

C релизом iOS 10 на мобильные устройства Apple пришла поддержка RAW — формат актуален для iPhone 6s / SE /7 и iPad Pro на 9,7 дюймов. 

Разобрались с целесообразностью использования — рассказываем понятными фразами.

RAW — не расширение для снимка

В переводе с английского RAW — необработанный или сырой. Но это не расширение файла фотографии. Этим термином определяют ряд форматов, которые используют для хранения «негатива» — полного несжатого массива данных о фотографии.

Вытягиваем темные участки

Каждый производитель использует отдельное расширение для файлов RAW:

  • Adobe — DNG;
  • Canon — CRW, CR2;
  • Casio — BAY;
  • Epson — ERF;
  • Fujifilm — RAF;
  • Hasselblad — 3FR;
  • Kodak — DCR, KDC;
  • Leica — RAW, RWL, DNG;
  • Minolta — MRW;
  • Nikon — NEF, NRW;
  • Olympus — ORF;
  • Panasonic — RAW, RW2;
  • Pentax — PTX, PEF;
  • Red One — R3D;
  • Samsung — SRW;
  • Sigma — X3F;
  • Sony — ARW, SRF, SR2.

На iOS используется DNG. Но средствами стандартного приложения камеры снимков в таком формате не получите. Для этого используйте сторонний софт. И я рекомендую лаконичное бесплатное приложение RAW by 500px.

Список выше — главная проблема RAW. Формат не универсален, требует конвертирования в JPEG для конечного пользователя и поддерживается избранными графическими редакторами. 

Вторая проблема мобильного RAW — недостаточная производительность современных смартфонов. iPhone 7 туго справляется с форматом. А iPhone SE/6s «крутят» несжатые фотографии на грани производительности.

Интересно, для смартфона сложнее сделать снимок в RAW, а не редактировать несжатый формат без сохранения в JPEG.

Разница между JPEG, RAW и TIFF

JPEG использует алгоритмы сжатия сразу после снятия информации с сенсора камеры или постфактум. Здесь нет лишних данных о цвете и яркости, но снимки занимают минимум места в памяти iPhone и других устройств.

Формат подходит для хранения обработанных изображений и обыденной съемки без коррекции. В попытках редактирования формата на фотографии появляются артефакты, которые портят качество.

Для постобработки используется RAW с несжатым массивом данных. Снимок откорректируете по экспозиции и балансу белого после съемки, проведете цветокоррекцию и так далее.

Но чуда не ждите. С помощью RAW повысите качество художественных снимков, но физический размер сенсора iPhone 7 (SE, 6s) накладывает ограничения на постобработку изображений.

RAW путают с TIFF. Но второй — емко сжатый первый. Аллегорически они похожи на музыкальные CD-аудио и цифровой FLAC соответственно. 

Рядовой пользователь не заметит отличий. А профессионалы назовут форматы противоположными. Но в случае iPhone разница минимальна. 

Обработка формата RAW на iPhone

В последних обновлениях с RAW заработал Snapseed, который развивают ребята из Google — бесплатное приложение, которое завоевало популярность у пользователей.

Программа предлагает коррекцию экспозиции, раздельную регулировку яркости темных и светлых участков, настройку контрастности. Плюс — параметры структуры, цветность, температуру и оттенок.

Если не перегибать палку, артефакты на фотографии не появятся.

Голая правда о съемке в несжатом RAW на iPhone (6s, SE)

Не ждите чуда от камеры смартфона

Постобработка RAW заберет до пяти минут времени, но увеличит художественную ценность кадра без потери качества.

Обратите внимание! Кадрирование, наложение фильтров и так далее в Snapseed и других мобильных приложениях работает с JPEG. Поэтому после коррекции отображения программа переведет снимок в сжатый формат для дополнительных манипуляций.

Результаты обработки RAW и JPEG

Пейзажи, люди и так далее при дневном свете не требуют съемки в RAW. iPhone 6s/SE/7 или 9,7-дюймовый iPad Pro справятся с ними без дополнительных манипуляций и в JPEG без постобработки.

RAW пригодится в сложных условиях — если фотографируете против источника света, снимок придется корректировать по яркости темных и светлых участков.

В этом случае экспозицию настроите для светлых или темных участков изображения отдельно. При этом часть объектов на фотографии окажутся засвеченными или сильно темными.

При корректировки такого снимка в JPEG получить видимые для глаза детали фотографии не получится. В формате не сохраняется информация, которую видит камера. Поэтому белое засвеченное небо сделаете темным, но не детализированным.

С RAW другая история. Это цифровой негатив снимка, в котором сохранены детали. Поэтому при уменьшении яркости светлых участков или повышении темных увеличите художественную ценность фотографии.

Домашний эксперимент с темными участками

Проведите описанный эксперимент в домашних условиях. Для этого сфотографируйте включенный экран ноутбука или планшета в RAW и JPEG. После — выровняйте яркость и оцените результат. Первый одержит победу.

Нейросети заменят ручную обработку

Регулярные отчеты социальной фото-сети Flickr постоянно называют iPhone первым по популярности инструментом для съемки — не ультразумы, зеркальные или беззеркальные камеры и так далее.

Смартфон выигрывает компактностью, удобством и нахождением в кармане. Увидел-достал-снял — алгоритм получения интересного снимка для личного фото-архива или социальных сетей.

Использование медлительных приложений для съемки в RAW и обработка полученных кадров в несжатом формате не вписывается в концепцию удобства мобильных устройств вместо полноценных фотоаппаратов.

Поэтому обработку в RAW оставьте энтузиастам и дождитесь развития нейронных сетей, которым сегодня заняты лидеры мировой IT-индустрии.

Уже сегодня Microsoft предлагает приложение Pix для iOS. С помощью него повысите качество получаемых кадров на голову без лишних хлопот.

Банальный пример работы нейронных сетей

Эта программа основана на принципах нейросетей, искусственного интеллекта и так далее. Приложение повышает качество съемки после каждого кадра — автоматически подбирает параметры под ситуацию.

поста:

( из 5, оценили: 1)

Moldiv

Хороший фоторедактор на айфон, ставший популярным, благодаря огромному набору бесплатных эффектов и необычных функций. Приложение содержит:

  • более 200 фильтров и тем,
  • около 700 декоративных элементов, таких как наклейки и узоры,
  • 310 рамок и более 100 журнальных шаблонов для создания коллажей.

Самой интересной особенностью является возможность создания и редактирования селфи. Moldiv разгладит кожу, скорректирует овал лица и даже увеличит глаза. Всё это делает его одним из самых модных фоторедакторов.

Интерфейс Moldiv

FotoJoin

Индийский фотограф Сиддарта Джоши путешествует по миру и делает завораживающие снимки всего, что видит, на свой iPhone. С возможностями современных смартфонов каждый из нас может делать качественные снимки профессионального уровня, не нуждаясь в отдельной камере.

Вас всегда интересовало, как у тревел-блогеров, специализирующихся на фотосъемке, получается делать такие великолепные кадры? В этом посте мы собрали для вас 11 советов от профессионального фотографа — это очень простые трюки, позволяющие в полной мере раскрыть функционал камеры вашего айфона. Используйте эти подсказки и делайте такие же красочные и яркие снимки в путешествиях и в жизни.

1. Берите объекты в фокус

Это поможет вынести цвета на передний план и хорошо их зафиксировать. Портретный режим на iPhone X, 8 Plus и 7 Plus добавляет эффект глубины, позволяя остро сфокусировать объект съемки напротив приятно затуманенного заднего фона. Такую технику можно также использовать и на еде, и на природных пейзажах. А теперь, когда портретный режим доступен и на фронтальной камере iPhone X, с ним можно делать и качественные селфи.

После съемки кадра перейдите в раздел редактирования — там вы можете выбрать студийное, контурное или моносценическое подсвечивание. Эти эффекты позволят подсветить лицо, если оно в тени, или придать снимку драмы, создавая впечатление, будто портрет подсвечен в темноте.

2. Снимайте в «слоу-мо»

Одно из лучших применений замедленной видеосъемки — это на фестивале Холи в Индии. Всплески воды и яркий цветной порошок отлично захватываются при помощи этой функции.

3. Задействуйте мультисъемку

Еще один хороший трюк, помогающий захватить лучшие кадры, — это режим мультисъемки, при котором камера делает до 10 кадров в секунду. Позволяет вам гарантированно поймать несколько чистых и четких кадров и выбрать из них лучший. Отлично подходит, когда на камеру хочется снять какой-нибудь «экшен» или когда перед объективом просто много всего происходит в один момент.

4. Экспериментируйте с ракурсом

Не зацикливайтесь на одном уровне съемки — опробуйте съемку с новых углов: наклонитесь, прилягте на землю. Маленький размер мобильных устройств имеет преимущество гибкости. Особенно хорошо получаются отражения в лужах и разнообразные маленькие тени и отражения — со смартфоном вы можете близко подобраться к любому объекту под самыми разными углами.

5. Снимайте вслепую

Из снимков в слабо подсвеченных местах порой выходят самые драматичные кадры. На смартфонах с этим бывают сложности — может получиться хорошо выявленное, но шаткое изображение. Однако система оптической стабилизации на iPhone хорошо справляется с размытием кадра при недостаточном количестве света, даже если при съемке вы держите телефон в руках.

6. Never zoom

Правило каждого уважающего себя фотолюбителя — «never zoom»: не используйте увеличение даже под дулом пистолета. Когда вы используете функцию увеличения, растягивая изображение пальцами, — это лишь цифровое увеличение, и оно всегда очень сильно портит качество. К счастью, если нужен крупный план, на iPhone X, 8 Plus и 7 Plus есть двукратный оптический зум, который не испортит картинку.

7. Поддерживайте чистоту камеры

Не забывайте регулярно протирать пыль и убирать сухие капли с линзы. Многие об этом просто не думают, а ведь внешняя камера на вашем смартфоне тоже запыляется, из-за чего начинает смазывать снимки и заставляет вас думать, что качество камеры по каким-то странным причинам со временем стало ухудшаться.

8. Фотографируйте в RAW

Камера вашего смартфона автоматически конвертирует снимки в формат JPEG для хранения в галерее. Однако все камеры изначально работают в формате RAW во время производства кадра. Этот формат захватывает все данные изображения с сенсора, поэтому он во много раз превосходит JPEG в яркости, уровне детализации и выявлении снимка. К сожалению, использовать родную камеру смартфона в формате RAW невозможно, но для этого существует не одно приложение — самые популярные из них Snapseed, Lightroom и ProCamera.

9. Ловите свет

Задействуйте натуральное освещение, исходящее от объектов на улице, от фонарей и из окон. Убедитесь, что объект съемки всегда хорошо освещен. Можно даже иметь при себе дополнительный источник света, типа фонаря на смартфоне вашего приятеля. Стоит также заранее подготовиться, чтобы успеть сделать снимок к нужному часу, — например, против восхода солнца.

10. Ручной контроль

Забудьте о базовых настройках, задайте их вручную — попробуйте опустить чувствительность к свету и сделайте пару снимков на длинной выдержке. Таким образом вам удастся найти свой уникальный тон фотографии и даже развить собственный оригинальный стиль.

11. Две руки

Старайтесь по возможности держать телефон обеими руками — так вы не смоете фокус. Можете также снимать при помощи кнопок, регулирующих громкость, — так легче сохранить баланс. Для максимальной фиксации снимка можно выставить короткий таймер, чтобы успеть выровнять кадр.

LiveJournal

Возможно вам будет интересно посмотреть:

Инна Шелепова
Оцените автора
( Пока оценок нет )